Post

Юлия Пашковская: «Если хочешь продать отель, начни продавать город»

Генеральный директор «Гранд Отеля Европа», отеля Belmond Юлия Пашковская о превращении Санкт-Петербурга в идеальное направление выходного дня и о том, как удается сохранить исторический отель и его особое место в культурной жизни города. 

— Как изменился отельный мир за то время, что мы живем в условиях пандемии? Какие-то из этих изменений останутся с нами надолго?

— Я надеюсь, что фатальных изменений не будет, но, конечно, вся индустрия путешествий, и отельная в первую очередь, была вынуждена очень многое поменять в своей рутине. Прежде всего кардинально изменился рынок. Если отели такого уровня, как «Гранд Отель Европа», в первую очередь ориентировались на международный рынок — он составлял около 70% всего нашего бизнеса, то сейчас пришлось переориентироваться на внутренний рынок. Для нашего отеля, например, основными гостями стали москвичи. Должна сказать, что российские клиенты гораздо требовательнее иностранных

Мы столкнулись с тем, что гости не всегда готовы следовать жестким протоколам и принимать услуги в сокращенном формате. Международные стандарты безопасности основываются на том, чтобы уменьшить контакт гостя с сотрудниками отеля, поэтому мы были вынуждены приостановить некоторые услуги, например, подготовку номера ко сну — turndown service. Наши гости сказали: мы не готовы отказаться от вечернего сервиса! Опять же по одному из международных стандартов в номере не должно быть привычных декоративных подушек и покрывал. Гости незамедлительно сказали: верните их, пожалуйста, мы хотим видеть номер таким, каким он был всегда! В ответ на это мы ввели период «отдыха» номеров между заселениями, чтобы обеспечить безопасность.

Еще одна особенность российских гостей — они практически никогда не делают бронирования заранее. Бывает, между заявкой и фактическим заездом гостя может пройти всего 10 минут или гости бронируют отель, уже стоя у ресепшен. Большая часть бронирований, которые мы получаем на внутреннем рынке, приходит через online-платформы.

В отношении Санкт-Петербурга произошла еще одна метаморфоза: до этого город никогда не был исключительно направлением выходного дня, а теперь он стал очень популярен именно для таких путешествий. Загрузка «Гранд Отеля Европа» начинает резко расти с вечера четверга до воскресенья.

— Такой подход свойственен клиентам из России по всему миру или только "дома"?

— У меня был опыт работы с гостями из России в Италии, и могу уверенно сказать, что к моим иностранным коллегам они не менее требовательны.

— Вы склонны видеть во всех изменениях, что принесла пандемия, что-то положительное?

— Любой опыт ценен. Опыт работы в ковидные времена — тем более, это новый и сложный опыт для всех. Многие отели прошли через процесс оптимизации, а это тоже очень важно, поскольку возвращает вас к исходной точке и дает возможность подумать над тем, как выстроить успешный бизнес в новых условиях.

— Вернемся к хорошему: что ждет гостей «Гранд Отеля Европа» в самое волшебное время года?

— Я всегда говорю: «Если хочешь продать отель, начни продавать город». В Санкт-Петербурге уже с начала декабря происходит очень много интересного: новогодние театральные постановки, две замечательные выставки — «Сальвадор Дали» в музее Фаберже и «Покой и Радость» в Манеже, фестиваль «Площадь искусств», который проводит филармония, и «Гранд Отель Европа» его традиционный партнер.

У нас в отеле, в кафе «Мезонин», появилась большая живая елка, аромат которой можно почувствовать уже в лобби. Эта елка дизайнерская: ее украсил игрушками по эскизам Фаберже ювелирный дом «Русские самоцветы» — преемник традиции знаменитого мастера.

— Как житель «Площади искусств» «Гранд Отель Европа», наверное, имеет особые связи с самыми разными учреждениями культуры Санкт-Петербурга?

— Конечно. Наши консьержи — обладатели «Золотых ключей», а это значит, что они фактически всемогущие. Но налаживание культурных связей — это еще и работа команды маркетинга. Тут я должна сказать, что «Гранд Отель Европа», как только открылся в 1875 году, сразу вышел за рамки понятия «гостиница». Он всегда участвовал в культурной жизни города и сам по себе был ареной для ярких событий. Сегодня мы продолжаем эту традицию и, помимо филармонии, поддерживаем фестиваль Digital Opera, оперную премию «Онегин», выставочное пространство в Манеже. У отеля уже много лет есть своя ложа в Михайловском театре, мы являемся членом клуба друзей Русского музея и Эрмитажа, что дает нам возможность организовывать для своих гостей уникальные экскурсии.

— Какое место «Гранд Отель Европа» занимает на гастрономической сцене Санкт-Петербурга?

— В этом отношении у нас очень сложная миссия. «Гранд Отель Европа» — основатель очень многих гастрономических традиций Санкт-Петербурга. Например, наш бранч, который мы запустили в начале 1990-х и ни разу не прекращали. Могу точно сказать, что многие в городе пытаются эту традицию у нас перенять, ее видоизменяют. Нашей задачей в гастрономической сфере я вижу сохранение традиций высокой русской кухни. Некоторые блюда повара готовят по рецептам именитых гостей: например, бефстроганов делают по рецепту баронессы Элен Строгановой. 

Безусловно, мы стараемся следовать современным направлениям и принятой сезонности. Сохраняя традиции высокой классической кухни, мы идем в ногу со временем.

— С чего бы вы рекомендовали начать визит в «Гранд Отель Европа» человеку, который останавливается в нем впервые?

— Для таких случаев у нас есть специалисты — группа энтузиастов из сотрудников отеля, — которые готовы провести историческую экскурсию по зданию. У нас сохранились первозданные интерьеры начала XX века и очень много оригинальных декоративных предметов. Недавно мы оцифровали книгу об истории отеля.

— Расскажите подробнее про знаменитый исторический этаж «Гранд Отеля Европа».

— Наш исторический этаж — это этаж с самыми высокими в отеле потолками и оригинальной лепниной. Он делится на два крыла. Левое — историческое, правое — авангардное. Их оформляли два известных дизайнера — француз Мишель Жуане и американец Адам Тихани. В исторических номерах сохранены старинные предметы декоративно-прикладного искусства, которые составляют антикварную коллекцию отеля. 

Номера в стиле русского авангарда — это уникальная история в мире отельного дизайна. Все люксы оформлены в стиле русского авангарда и имеют статус президентских. Здесь можно остановиться в номере, посвященном Малевичу, Архипенко, Кандинскому, Родченко и Лисицкому. 

— Как профессионал отельного дела, на что вы в первую очередь обращаете внимание в отеле, в котором остановились? 

— На площадь номера, ванной комнаты и на удобство кровати.