Первый полет медицинского H145 на экологически чистом топливе
Немецкая некоммерческая организация ADAC Luftrettung впервые совершила полет на спасательном вертолете Airbus H145, работающем на экологически безопасном авиационном топливе (SAF), на авиационно-спасательной станции в мюнхенской клинике Харлахинг в присутствии совета директоров фонда ADAC, руководства ADAC Luftrettung, представителей компании-производителя двигателей Safran Helicopter Engines, Airbus Helicopters и TotalEnergies.
В H145 использовалось биотопливо второго поколения, которое снижает выбросы CO2 до 90% по сравнению с его ископаемым эквивалентом, тк оно производится из остаточных материалов и отходов экономики замкнутого цикла, таких как использованные кулинарные масла и жиры. В результате топливо не влияет на производство сельскохозяйственных продуктов питания.
Топливо, использованное для первого полета спасательного вертолета в Мюнхене, было произведено TotalEnergies на своем предприятии во Франции из отработанного кулинарного масла без использования какого-либо натурального растительного масла. С этим экологически чистым топливом флот ADAC Luftrettung может снизить выбросы CO2 на 33 %, что с учетом более 50 000 спасательных операций и более 3,3 миллиона километров налетов в год, соответствует сокращению выбросов CO2 примерно на 6000 тонн.
ADAC Luftrettung и производитель двигателей Safran Helicopter Engines запускают проект с одним спасательным вертолетом ADAC в Кельне. В рамках проекта будут изучены все аспекты использования биотоплива на H145. Эксплуатационная кампания начнется уже летом 2021 года.
После полета управляющие директора ADAC Luftrettung и Safran Helicopter Engines Фредерик Брудер и Франк Саудо подписали долгосрочное соглашение об использовании биотоплива, которое предусматривает увеличение коэффициента смешивания биотоплива до 100 % в ближайшие годы и впоследствии также продвигает использование синтетического электронного топлива, также известного как Power-to-Liquid (PTL), еще одной альтернативы ископаемому топливу.
PTL относится к производству жидкого топлива, с использованием электроэнергии из возобновляемых источников, что, наряду с биотопливом позволит авиации приблизиться к климатически нейтральной отметке. Биотопливо в настоящее время сертифицировано и одобрено для использования в авиации в максимальной смеси на 50 процентов с обычным керосином типа JET-A1. Спасательный вертолет ADAC летал на 40% смеси.
Фредерик Брудер, управляющий директор ADAC Luftrettung, сказал: «Мы хотим стать первопроходцами в сокращении выбросов CO2 в службах неотложной медицинской помощи с помощью экологически чистого керосина. Это означает, что мы также должны разработать технологии спасения в воздухе, чтобы использование SAF было перспективным и в дальнейшем. Для этого у нас есть сильные партнеры. Важно отметить, что SAF является официально одобренным топливом, а это означает, что безопасность полета и пациента остается на высшем уровне».