Post

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя переоценить. Специально для этого специалисты компании “Клуб “Бизнес Авиация” подобрали наиболее частые вопросы, возникающие при бронировании рейса, и оставили свои комментарии.  

1. Горячее на борту 

При заказе чартера из Москвы можно натолкнуться на бизнес-джет среднего класса, в котором не будет духового шкафа или микроволновой печи. Авиакомпании лишний раз стараются об этом не говорить. 

Комментарий: разогреть питание на таком самолете нельзя, и пассажиры вынуждены есть блюда холодными. 

2. Требования к бортовому питанию 

К бортовому питанию предъявляются жесткие международные требования, в частности обязательное наличие специальной упаковки. Существует также перечень продуктов питания, непригодных для употребления на борту самолета. 

Комментарий: рекомендуется обращаться к профессиональным кейтеринговым компаниям, сотрудники которых могут самостоятельно приготовить блюда либо приедут в указанный вами ресторан со своей упаковкой и привезут еду прямо на самолет. 

3. Стюардессы в самолетах среднего класса 

Когда при заказе бизнес-джета среднего класса, например, Hawker 750, Learjet 60, Citation XLS или Sovereign, планируется максимально допустимое количество пассажиров, примите к сведению, что стюардессы не будет рядом в салоне при взлете и посадке. 

Комментарий: в данном случае стюардесса занимает специальное место, оборудованное привязными ремнями, на кухне или в туалете. 

4. Спальные места в салоне 

При заказе бизнес-джета на длительные перелеты часто спрашивают о наличии спальных мест на борту. Но этих данных не всегда достаточно, чтобы обеспечить комфортный сон всех пассажиров, и кому-то придется устраиваться на двуспальном диване или кровати. 

Комментарий: во избежание недоразумений не забудьте уточнить у авиаперевозчика число двуспальных мест в самолете. 

5. Напитки на борту 

Пожалуй, один из любимых напитков пассажиров деловой авиации - свежевыжатый сок. Этот пункт меню можно встретить, наверное, в 9 из 10 заявок на бортовое питание.  

Комментарий: считается, что свежевыжатый сок сохраняет свои полезные свойства максимум в течение 15 минут. 

6. Кинофильмы 

Непременный атрибут бизнес-джета - наличие на борту DVD. Однако зачастую пассажиры сетуют на отсутствие своих любимых фильмов, которые им хотелось бы посмотреть, коротая время в полете. 

Комментарий: подтверждая рейс, следует заранее сообщить брокеру о своих предпочтениях в области кино. 

7. Бортовое питание 

Во время организации рейса авиакомпания обычно интересуется, есть ли у заказчика особые предпочтения по питанию, и старается их исполнить. Но иногда оказывается, что блюда, которые подает на борту стюардесса, отвечают не всем пожеланиям пассажиров.   

Комментарий: помощнику руководителя следует проконтролировать подготовку бортового питания и до прибытия пассажира в аэропорт узнать у авиакомпании статус заказа. Кроме того, следует уточнить, имеются ли у заказчика аллергии, непереносимости или медицинских/религиозных ограничений на те или иные продукты. 

8. Выбор продуктов питания 

Еда на борту зависит от длительности и времени перелета, а также состояния пассажиров во время исполнения рейса. 

Комментарий: если предстоит ночной полет, во время которого большинство пассажиров предпочитает спать, более крепкому сну будет способствовать плотный, насыщенный углеводами ужин с гарниром из макаронных изделий, блины, оладьи. Если же место назначения достаточно близко и путешественникам необходимо сохранить максимальную ясность ума, или же они собираются поработать во время полета, лучше предложить им блюда с высоким содержанием белка.  


Подготовлено на основе материалов каталога Planet Jet Guide.  

Читайте также:  

Нюансы рейсов бизнес-авиации - часть #1