Post

Новинки бизнес-авиации: 12 новых самолетов и вертолетов

Деловая авиация восстанавливается после пандемии. Компании с долевым участием, такие как NetJets, сообщают о рекордно высокой активности полетов. Джейсон Зильбербранд, президент службы оценки самолетов VREF, охарактеризовал состояние на вторичном рынке самолетов как "пищевое бешенство" (Feeding frenzy - термин, обозначающий поведение хищников при переизбытке еды). Крупные авиастроители, такие как Bombardier, Gulfstream, Embraer и Textron, сообщают о высоких темпах роста продаж. 

"Я должен признаться, что мы довольно сильно превзошли наши ожидания", - сообщает Фебе Новакович, председатель и главный исполнительный директор General Dynamics, материнской компании Gulfstream. "Все больше и больше людей хотят приобретать самолеты - такого спроса не было уже давно", - комментирует генеральный директор Textron Скотт Доннелли. Bombardier, который за последние два года отказался от всего, кроме бизнес-джетов, стал свидетелем роста доходов от продаж, увеличения прибыли и значительного улучшения финансовых показателей в первом квартале 2021 года, по словам генерального директора Эрика Мартеля. Embraer также продемонстрировал рекордные продажи во втором квартале: по заявлению президента и генерального директора корпорации Франсиско Нето, у компании был зафиксирован значительный рост портфеля заказов.

По мере того, как бизнес-авиация возвращается к нормальной жизни, у покупателей самолетов нет недостатка в выборе. В нашей подборке 12 новых для рынка реактивных и турбовинтовых самолетов и вертолетов, уже введенных в эксплуатацию, так и тех, которые должны появиться в продаже в ближайшие несколько лет.

НОВИНКИ РЫНКА


BOMBARDIER GLOBAL 7500 

Тип: дальнемагистральный | Пассажиры: 14 человек | Дальность: 14 260 км (8 пассажиров) | Цена: $ 75 млн

ba59ef15028898aa91fd051d3115f6a3_ce_1300x682x0x134.jpg

В обновленной модели Global 7500 используется то же поперечное сечение фюзеляжа, что и у его предшественников (2,5 м в ширину и 1,9 в высоту), а вот длина салона увеличилась почти на 3,5 м, обеспечивая тем самым почти 80 кубометров пространства. Практически вся начинка самолета новая, включая увеличенные окна и фирменные пассажирские сиденья Nuage. Также новинкой являются двигатели GE Aviation Passport, созданные на основе высокоэффективных моделей CFM Leap, которые разрабатываются для самолетов Airbus и Boeing последних поколений. Среди технологий, встроенных в двигатели, - 52-дюймовый титановый блиск, а также цельная ковка лопастей и диска вентилятора, которая снижает вес и вибрацию.

Global 7500 также имеет полностью автоматическое управление полетом, новую, тонкую конструкцию крыла и кабину экипажа Bombardier Global Vision, основанную на авионике Collins Pro Line Fusion с боковым рычагом управления, а также новейшими дисплеями и функциями безопасности. Максимальная скорость составляет 0,925 Маха.

Сверхтихую кабину можно разделить на три или четыре жилых зоны. Камбуз можно оборудовать несколькими духовками, включая вариант с двойной конвекцией, микроволновой печью и моделью с паром. Обновленная зона отдыха экипажа больше, чем на предыдущих моделях. Туалетная зона в кормовой части может быть оборудована паровым душем. Доступ к вместительному багажному отсеку объемом 5,5 кубометров можно получить из салона на любой высоте. В стандартную комплектацию Global 7500 входит спутниковая связь Bombardier's Wave (система Honeywell JetWave, работающая в спутниковой сети Inmarsat в Ka-диапазоне).


CESSNA CITATION LONGITUDE

Тип: верхний средний | Пассажиры: 8–12 человек | Дальность: 7 408 км (4 пассажира) | Цена: $ 26,9 млн

Citation_Longitude.jpg

Долгожданный Cessna Citation Longitude получил сертификат типа FAA в сентябре 2020 года. Textron Aviation позиционирует Longitude как выгодное предложение как с точки зрения приобретения, так и с точки зрения жизненного цикла - основная причина, по которой компания избегает дорогостоящих систем, таких как полностью электродистанционная система управления: она частично установлена для штурвала, спойлеров и тормозов.

Longitude оснащен системой авионики с сенсорным экраном Garmin G5000, как и в новом среднеразмерном Citation Latitude, с дополнительным проекционным дисплеем и улучшенной системой обзора. Максимальная крейсерская скорость при полной заправке топливом и полезной нагрузке в 725 кг составляет 882 км/ч. Самолет будет оснащен системой LinxUs для мониторинга технического обслуживания и решений в реальном времени, в том числе во время нахождения в полете. Он также имеет более удобные порты доступа для обслуживания, чем предыдущие модели.

Поперечное сечение салона составляет 1,96 м в ширину и 1,83 в высоту, что делает его самым узким в своем классе. Для кабины длиной в 8,8 м будет доступно множество конфигураций пассажирских сидений до 12 человек (стандартная компоновка рассчитана на 8-9 пассажиров). В носовой части расположен полноценный камбуз, в кормовой - туалет с вакуумным смывом. На камбузе есть раковина с питьевой водой, а также ящики для льда и место для хранения вещей. Установка дополнительной кухонной техники типа конвекционной или микроволновой печи возможна за дополнительную плату. Багажное отделение объемом в 5,5 кубометров будет доступно в полете. 

Естественный свет во всем салоне обеспечивается 14 большими окнами. Беспроводная система управления кабиной, которая настраивает светодиодное освещение, также предоставляет информационно-развлекательные каналы, например SiriusXM, а также интерактивные карты. Вы можете управлять системой с помощью встроенных сенсорных экранов, контроллеров или интеллектуальных устройств через приложение. Подключение к платформе Gogo Avance L5 входит в стандартный пакет.


HONDAJET ELITE S

Тип: легкий | Пассажиры: 5-6 человек | Дальность: 2 661 км | Цена: $ 5,4 млн

honda-hondajet-elite-s-2021-4.jpg

Последняя модернизация HondaJet Elite S была анонсирован в мае 2021. Обновленная модель предлагает увеличение максимальной взлетной массы на 90 кг, усовершенствования кабины экипажа, улучшенное управление носовым колесом и новые варианты окраски фюзеляжа. Увеличение веса позволяет перевезти одного дополнительного пассажира или увеличить дальность полета самолета на 222 км. 

Новые функции авионики снижают нагрузку на пилотов и позволяют быстрее и безопаснее добраться до пункта назначения: в комплект авионики Garmin G3000 добавлены возможности системы обмена данными FAA, системы связи, адресации и отчетности ACARS. Система коммуникации позволяет пилотам отправлять текстовые сообщения авиадиспетчерам для получения разрешений или обслуживания на маршруте - удобный вариант для использования в переполненном воздушном пространстве или в перегруженных аэропортах, где радиочастоты могут быть настолько загружены, что можно прождать довольно долго. ACARS позволяет получать в цифровом виде информацию об аэропортах, погодных условиях, разрешениях на вылет, передавать план полета, обмениваться сообщениями и отправлять автоматические отчеты о местоположении. 

По словам авиапроизводителя, новая усовершенствованная система усиления рулевого управления носового колеса снижает нагрузку на пилотов, помогая удерживать самолет на центральной линии взлетно-посадочной полосы во время захода на посадку, особенно в неблагоприятную погоду. Подумайте о сильном боковом ветре в дождь или снег: система использует новую логику управления, чтобы определять оптимальную скорость во время заносов и автоматически корректировать его. 


BEECHCRAFT KING AIR 360 / 360ER 

Тип: турбовинтовой двухдвигательный | Пассажиры: 9-10 /13-14 человек | Дальность: 3 344 км / 4 985 км |  Цена: $ 7,9 млн / $ 8,795 млн

1583675016.jpg

Поставки King Air 360 - последней модификации, как стандартной, так и с увеличенной дальностью версии (ER), - начались в конце прошлого года. Усовершенствования включают обновленные автоматы тяги, цифровую систему наддува и редизайн кабины. Автоматы ThrustSense от Innovative Solutions & Support снижают нагрузку на пилотов, управляя мощностью двигателя от взлета до посадки, а цифровая система автоматически регулирует наддув кабины во время набора высоты и спуска. Высота в салоне теперь составляет 1 816 м, в то время как King Air 360 совершает полет на высоте 8 230 м. 

Обновленный салон представлен ​​в пяти цветовых решениях: "темно-серый", "новое олово", "латте", "сливочное масло" и "альпака". Он оснащен новыми сиденьями, более изысканной мебелью, перегородками и боковыми выступами. Обеденные столы располагаются теперь на более высоком комфортном расстоянии. Светодиодное освещение настраивается с помощью новых переключателей. Также обновлены розетки и зарядные станции USB. Габариты салона - 1,4 м в высоту, 1,37 м в ширину и 5,9 м в длину. Компоновка может быть рассчитана до 10 человек в классической модификации и до 14 - в версии ER. Стандартная комплектация рассчитана на комфортное размещение 8 пассажиров.


DAHER TBM 940 

Тип: турбовинтовой однодвигательный | Пассажиры: 4-5 человек | Дальность: 3 203 км | Цена: $ 4,37 млн 

19_tbm 940 0327f_16x9.jpg

TBM 940 обеспечивает крейсерскую скорость более 450 км/ч при сжигании всего 50 галлонов топлива в час. Производитель продолжает совершенствовать и расширять возможности этого быстрого однодвигательного турбовинтового самолета, начало производства которого восходит к 1980-м годам. 

С прошлого года самолет серийно оснащается системой аварийной посадки HomeSafe с одним нажатием кнопки. Основанная на технологии Garmin Autoland, система автоматически направляет самолет к безопасной посадке в случае потери трудоспособности пилота, объединяя информацию о погоде, трафике, местности, топливе, дальности полета и аэропорта. Автомат тяги и автоматическое антиобледенение также входят в стандартную комплектацию: устройство защиты планера, воздушного винта и лобового стекла включает инерционный сепаратор частиц для предотвращения обледенения двигателя. 

Поскольку большинство TBM управляются с одним пилотом, технология электронного второго пилота Daher, доступная на более раннем TBM 930 и 910, использует ограничения, встроенные в автопилот Garmin, для поддержания полета в диапазоне эксплуатационных режимов, используя входные данные по тангажу и углу крена для защиты от чрезмерных углов крена, отклонений от скорости и потери работоспособности из-за гипоксии. Когда высота кабины превышает 11500 футов, автоматически включается режим экстренного спуска.

Начиная с прошлого года, модели TBM доступны в различных цветах обивки салона, дополнительная расширенная палитра предлагает еще 40 новых оттенков. Внутри есть дополнительные подстаканники и быстросменный отсек для хранения, которым можно заменить одно из кресел, чтобы предоставить больше места для ручной клади. 


AIRBUS H160 MEDIUM TWIN 

Тип: тяжелый вертолет | Пассажиры: 4-8 человек | Дальность: 796 км | Цена: $ 14 млн

Mechanical-jewelry1.jpg

В вертолете Airbus Helicopters H160 реализован ряд технологий, включая активное отслеживание лопастей несущего винта Blue Edge в системе с пятью лопастями и конструкцией двойной стреловидности, которая снижает шум и улучшает плавность хода. Наклонный хвостовой винт Fenestron дополнительно снижает шумовую характеристику H160. Фенестрон и двухплоскостной горизонтальный стабилизатор на хвостовой балке также улучшают подъемную силу. 

Новые двигатели Safran Arrano снижают расхода топлива на 10-15 %. Двигатели (1300 лошадиных сил на валу каждый) предназначены для снижения расхода топлива на всех этапах полета и помогают развивать максимальную крейсерскую скорость H160 в 150 узлов и практический потолок в 6 000 м. Airbus Helicopters утверждает, что новые двигатели будет иметь более низкие затраты на техническое обслуживание, чем остальные в этом классе. 

Система авионики Helionix с четырьмя большими дисплеями использует архитектуру, которая уже используется на других вертолетах Airbus, таких как H135, H145 и H175. Авионика соединена с четырехосным автопилотом. Другие передовые функции авионики включают в себя сообщения о дорожном движении и погоде, предотвращение столкновений с рельефом местности и систему синтетического зрения. Airbus решил отказаться от дорогостоящей системы управления полетом по проводам и сделать защиту от обледенения лопастей несущего винта в качестве возможной опции. 


В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ


DASSAULT FALCON 10X 

Тип: дальнемагистральный | Пассажиры: 12-18 | Дальность: 13 900 км | Цена: $ 75 млн

Dassault-10X.jpg

Dassault  ожидает, что его новый флагман Falcon 10X с дальностью полета в 13 900 км на скорости 0,85 Маха будет введен в эксплуатацию в 2025 году. Джет расширяет границы дизайна не только с точки зрения размеров, но и с точки зрения интерьера и технологий. 

Dassault заявляет, что 10X будет иметь самую современную авионику и самую высокую и широкую кабину в своем классе, и называет эту модель "самым большим и наиболее мощным специализированным бизнес-джетом". По сравнению с аналогичными предложениями в классе, кабина 10X будет как минимум на 0,2 м шире и на 0,1 м выше. Это 2,77 м в ширину, 2,03 м в высоту и 16,4 м в длину, что дает 78,7 кубометров пространства в салоне. В носовой части находится более вместительный проход и камбуз, достаточно большой для самостоятельного приготовления еды. Уровень влажности воздуха можно регулировать, а новая система фильтрации обеспечивает то, что по словам авиаконструктора является "100% чистым воздухом". На высоте в 12 500 м высота в кабине составляет всего 914 м.

10X оснащен новым крылом из углеродного волокна с высокой стреловидностью, интегрированными винглетами и продуманной конструкцией закрылка и переднего предкрылка, а также парой двигателей Rolls-Royce Pearl. Каждый двигатель включает в себя новые конструктивные особенности, которые делают их более чистыми и эффективными. В передней части кабины экипажа нового поколения с цифровым сенсорным экраном, основанной на системе Honeywell Primus Epic, есть полностью электродистанционная система управления полетом и автоматический режим полета. Также предлагается система FalconEye, которая сочетает в себе улучшенное и синтетическое зрение и двойной дисплей на лобовом стекле, который позволяет любому пилоту летать - и приземляться - без привязки к приборной панели, что особенно полезно при ограниченной видимости. Кабина экипажа также чрезвычайно удобна, что позволяет пилотам по очереди полностью откидывать свои кресла в почти горизонтальное положение для отдыха во время крейсерской части длительных полетов. 


GULFSTREAM G700 

Тип: дальнемагистральный | Пассажиры: 13-19 человек | Дальность: 13 890 км | Цена: $ 75 млн

Gulfstream-G700-luxuryland-1.jpg

Gulfstream представил свой новый флагман G700 в 2019-м и ожидает, что он будет введен в эксплуатацию в 2022 году. Пять испытательных самолетов уже успешно прошли тестовые полеты. G700 развивает успех своих предшественников G650 и G650ER. Повышенные возможности и комфорт полета обеспечиваются двигателями, изогнутыми винглетами, авионикой, средствами управления полетом, кабиной экипажа и сиденьями, используемыми его товарищами меньшего размера G500 и G600. 

Как и салоны серии G650, интерьер G700 представляют собой прибежище сдержанной элегантности. Однако новая кабина на 3 м длиннее, а общая длина составляет почти 17,3 м - всего на метр короче, чем обычная дорожка для боулинга - и может быть разделена на пять отдельных жилых зон, где могут разместиться от 13 до 19 человек в зависимости от выбранной конфигурации. На действительно дальних рейсах вы можете взять только 8 пассажиров и 4 члена экипажа.

G700 предлагает множество компоновок кабины и, казалось бы, бесконечное количество мелких деталей, однако то, что делает его настоящим дальнемагистральным лайнером класса люкс, - это доступный гранд-сьют в задней части фюзеляжа. Его можно оборудовать кроватью размера queen-size с изогнутым краем напротив полноразмерного комода. В соседнем туалете в кормовой части есть два окна, шкаф, большой туалетный столик и душевая кабина. Доступ к герметичному багажному отсеку объемом 5,52 кубометра, который может перевозить до 1 133 кг вещей, возможно получить на протяжении всего полета.

Компания Gulfstream также обратилась к исторической проблеме кабины для бизнес-джетов: комфорту кресел. В то время как сидений на G650 более чем достаточно, авиаконструктор улучшил сиденья на G700, чтобы обеспечить эргономику пассажиров на длительных рейсах, в новом стиле, с шарнирно-сочлененными задними панелями, элементами управления, акцентным освещением и выбором обивочных тканей, материалов и рисунков. Сиденья G700 в 2020 году получили награду за дизайн от Yacht Interior Society. 

Мощность исходит от пары двигателей Rolls-Royce Pearl 700. Rolls-Royce Pearl - это улучшенные производные двигателей BR725 серии G650, которые чище и эффективнее. Они обеспечивают на 8% больше тяги при меньшем потреблении топлива на 3,5% и соответствуют международным стандартам по шуму и выбросам закиси азота. 


DASSAULT FALCON 6X 

Тип: дальнемагистральный | Пассажиры: 16 человек | Дальность: 10 186 км | Цена: $ 47 млн

18_Falcon6X_USB53_Kopie.jpg

Поставки Falcon 6X могут начаться уже в следующем году. Самолет оснащен парой двигателей Pratt & Whitney PW812D и последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с полностью цифровой электродистанционной системой управления. 

Новое крыло предназначено для уменьшения турбулентности и оснащено флаперонами, предкрылками и закрылками. Флапероны уменьшают вес, улучшают управляемость и сглаживают турбулентность за счет объединения закрылков и элеронов в единую поверхность управления: закрылки раскрываются для увеличения подъемной силы на малых скоростях, а элероны регулируют крен. Новое крыло обеспечивает хорошие показатели на высоких и низких скоростях; его предкрылки передней кромки и закрылки задней кромки в совокупности снижают скорость взлета и захода на посадку - до 19 км/ч медленнее, чем у сопоставимых бизнес-джетов. При максимальной взлетной массе бизнес-лайнеру необходимо сбалансированное поле длиной всего 1 670 м. Он также может заходить в сложные аэропорты, такие как Лондон-Сити. 

Как и 10X, 6X предложит вместительный пассажирский салон, хотя и с немного меньшими размерами, с кабиной высотой 1,98 м, шириной 2,58 м и длиной 12,31 м. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними моделями Falcon, проход между рядами в 6X стал на 0,1 м шире. Багаж размещается в герметичном отсеке объемом в 4,4 кубометра. 


BEECHCRAFT DENALI 

Тип: турбовинтовой однодвигательный | Пассажиры: 6-10 человек | Дальность: 2 963 | Цена: $ 4,8 млн  

Beechcraft-Denali-on-Ramp.jpg

Denali - это ответ Cessna на феноменально успешный PC-12 Pilatus. С июля этого года турбопроп перешел в команду к двухмоторным Beechcraft King Air 260 и King Air 360/360ER. Самолет оснащен задней грузовой дверью размером 1,3 м на 1,5 м (немного больше двери на PC-12) и цифровой системой наддува, которая поддерживает высоту в кабине на 1 868 м при полете на 9 500 м. Опции включают в себя обслуживаемый извне туалет с ремнем безопасности и закрывающейся дверью в кормовой части кабины.

В салоне есть большие окна, светодиодное освещение, шкаф для напитков и багажное отделение, доступное во время полета. Интерьер спроектирован таким образом, чтобы его можно было легко и быстро преобразовать из пассажирского в ​​грузовой. Кабина отличается плавными, чистыми линиями, прочными столами и привлекательными сидениями с подлокотниками, которые убираются в спинку, создавая ощущение большего простора. Компания заявляет, что применила опыт, полученный своего среднего самолета Latitude в салоне Denali, который больше похож на кабину частного джета, нежели классического турбопропа. 

Стильная кабина экипажа Denali будет оснащена комплектом авионики с сенсорным экраном и контроллером Garmin G3000 и предложит многофункциональные дисплеи с высоким разрешением. Пилоты также получат пользу от таких функций, как синтетическое видение, метеорологический радар, усовершенствованная система предупреждения о сложной местности и возможности автоматического зависимого вещания (ADS-B).

Самолет будет оснащаться передовым турбовинтовым двигателем Catalyst мощностью 1300 л.с. от GE Aviation. Он будет иметь полнофункциональное цифровое управление двигателем (FADEC) и однорычажное управление мощностью и воздушным винтом, что сделает его намного проще в эксплуатации, чем любая комбинация двигателя с гребным винтом, а также значительно снизит рабочую нагрузку пилота. 


BELL 525 

Тип: сверхсредний вертолет | Пассажиры: 8-12 человек | Дальность: 1 074 км | Цена: $ 15 млн

bell-525-at-sunset-landed-hero.jpg

Сертификация Bell 525 может появиться уже в этом году. 525 - самый амбициозный проект Bell с тех пор, как в 1980-х годах компания вместе с Boeing начала производить винты V-22 Osprey для армии США.

Вход в кабину вертолета высотой 1,37 м осуществляется через пару распашных дверей между кабиной экипажа и салоном или через две большие задние раздвижные двери. Пассажирам предоставляется 8,2 квадратных метра площади и 1,5 кубометров багажного отсека - больше, чем в большинстве малых и легких корпоративных самолетов. Действительно, это самый большой гражданский вертолет, который когда-либо строил Bell. Он имеет дальность полета 1 074 км и цельнокомпозитную систему несущего винта с пятью лопастями и диаметром в 16,6 м.

525 относительно быстр, максимальная скорость составляет 296 км/ч. Аэродинамически гладкий, оснащен электронным управлением и авионикой Garmin G5000H с сенсорным экраном. Исчезли традиционные циклические джойстики управления полетом между ног пилотов. В кабине пилота есть элементы управления с помощью боковых рычагов, которые выглядят более футуристично. Кресла пилотов откидываются для облегчения выхода. Впереди находится цифровая приборная панель с низкой посадкой и площадка обзора над носом и до земли. Bell называет кабину экипажа 525 ARC Horizon - Оперативный Контроль Осведомленности. Он думает быстрее человека и автоматически делает все, чтобы уберечь пилотов и их пассажиров от опасности. 


LEONARDO AW09 

Тип: легкий вертолет | Пассажиры: 5-7 человек | Дальность: 800 км | Цена: $ 3,5 млн 

AW09_Security-services_robust-and-versatile_960400.jpg

Программа по разработке вертолета, когда-то известного как Marenco Swisscopter SKYe SH09 и принадлежащего швейцарскому предприятию Kopter, теперь взята в оборот итальянским оборонно-промышленным конгломератом Leonardo и переименована в AW09. Легкий одновигательный вертолет предназначен для выполнения самых разных миссий: пассажиров, пациентов и груз можно загружать через две большие боковые раздвижные двери фюзеляжа или две огромные задние двери-раскладушки. AW09 также оснащен пятилопастным несущим винтом, который обещает снизить вибрацию на высоких скоростях, хвостовым винтом с каналом, который уменьшит внешний шум, и полным набором современной цифровой авионики. Двигатель Honeywell HTS900-2 (мощность на валу 1020 л.с.) обещает отличные характеристики при высоких температурах. Он будет оснащен полностью цифровой системой управления двигателем (FADEC) и требует меньшего обслуживания, чем сопоставимые двигатели. 

Репрезентативный прототип находится на летных испытаниях. Leonardo намерена создать на базе Kopter центр разработки легких вертолетов и новых вертолетных технологий.