Post

Владимир Волошин и Лоран Лекамп: впечатления о Байкальском ледовом марафоне

Как вы готовились к этому марафону?

Лоран: Подготовка к любому марафону — это длительный проект. Моя мама всегда говорила, что в детстве я сначала побежал, а уже потом пошел. И я могу подтвердить, что начал тренироваться в возрасте 15 месяцев от роду. Если серьезно, то, думаю, существуют два вида подготовки: физическая и психологическая.
Если говорить о физической подготовке, я обычно пробегаю 200 км в месяц. Поскольку Байкальский марафон — действительно очень специфический забег из-за крайне низких температур, льда и ветра, я провел много времени в Кран-Монтане, бегая по снегу и льду на высоте между 1800 и 2700 м над уровнем моря. Зимой температура там достигает -15/-20 градусов в самой высокой точке. Идеальное место для подготовки к Байкальскому ледовому марафону. Психологическая подготовка так же важна, как и физическая, я бы сказал, даже немного важнее. Не тело принимает решение довести до конца экстремальный забег, а разум. Каждое утро я практикую специальную дыхательную гимнастику и медитацию осознанности. Это мне очень помогает, дает силы принять новые вызовы.

Владимир: Я тренировался в Москве, в районе Серебряного Бора. Каждое утро в семь утра пробегал дистанцию примерно 13 км. Привыкал к холоду нашей московской зимы, предполагая, что на Байкале будут похожие условия. Ну и конечно, не прекращал тренировки в зале. Обычно после работы я делал функциональную тренировку или тренировку на велостанке для того, чтобы укрепить мышцы-стабилизаторы. На Байкале все-таки необычные условия для бега: из-за того, что надо бежать по открытому льду, мышцам крайне сложно удерживать равновесие.

Байкал4.jpg

Поделитесь впечатлениями от марафона. В прошлом году было так же?

Л.: В прошлом году, в самом деле, оказалось нелегко. Помню, что было невероятно холодно. Дистанция марафона составляет 42 км 195 м. В прошлом году организаторы остановили
забег на 21-м километре. Причина? Температура опустилась до -31, а скорость ветра достигала 108 км/ч, видимость была всего несколько метров. Можно было легко потеряться на ледяной поверхности Байкала! В этом году у меня было преимущество — я знал, насколько сложным все может быть. Во второй раз я приехал на Байкал с чувством глубокого смирения, попросил у озера защиты для всех нас во время гонки. Должен сказать, бежать по льду было потрясающе, пейзажи вокруг были настолько красивыми, что заряжали меня невероятной позитивной энергией. И мой друг Владимир Волошин оказал мне серьезную поддержку. Он был настоящим пейсмейкером, через каждый километр сообщал о нашей средней скорости, говорил, когда надо подкрепиться… Без него я бы не смог добежать до финиша с таким хорошим результатом. Большое тебе спасибо, Владимир! Твоя дружба — залог нашего успеха!

Кстати, мы пересекли линию финиша вместе, держась за руки, с одинаковым результатом — это еще один пример того, что значит дружба. Нет ни первого, ни второго места. Есть только одно место — то, которого мы достигли совместными усилиями. Разве не к этому должен призывать спорт?

В.: В этом году все складывалось по-другому. Мы это почувствовали, когда прилетели в Иркутск. Температура была +1 градус, а днем даже прогревалось до +4. Мы понимали, что на этот раз условия будут другими. Еще из иллюминатора мы увидели, что в Иркутске нет снега. Это, с одной стороны, обнадеживало, а с другой, мы понимали, что на Байкале тоже не будет снега, а будет открытый лед.

Есть ли какие-то различия в питании на дистанции по сравнению с обычными марафонами?

Л.: Во время обычных марафонов я, как правило, пью и ем раз в 10 км в зависимости от температуры, высоты и крутизны трассы. Обычно пью только воду и ем сушеные фрукты. Больше ничего. В прошлом у меня были проблемы с энергетическими гелями, и я прекратил их использовать. Во время Байкальского ледового марафона я пил только горячий чай (из-за холода), а воду не пил вовсе. В качестве питания мы использовали энергетические гели SIS (Science in Sport). Их порекомендовал Владимир Волошин, и, надо сказать, они очень помогли.

В.: Никакой разницы я не стал делать. Каждые 5 км мы принимали специальный гель, в котором было необходимое количество витаминов, минералов и солей. Это позволило нам чувствовать себя хорошо до самого финиша. И еще очень важно правильно чувствовать темп и, соответственно, расход калорий. Все равно на финише было тяжело, и чувствовалась усталость. Но вместе с тем была большая радость, ведь мы преодолели этот марафон за 4 часа и 8 минут. А в прошлом году у нас плановое время было 4 часа 45 минут.

Байкал1.jpg

Есть ли различия в экипировке по сравнению с обычным марафоном?

Л.: В этом году так же, как и в 2018-м, нашим с Владимиром спонсором по экипировке была марка adidas. Команда adidas — настоящие профессионалы, они предоставили нам специальную высокотехнологичную экипировку. Я совершенно не чувствовал холода. Конечно же, марафонский забег по Байкалу требует особой экипировки, поскольку вы не знаете, что может случиться, насколько низко опустится температура, насколько сильным будет ветер. Если ваша экипировка недостаточно адаптивна, вы рискуете потерять энергию на дистанции
и даже получить травму.

В.: Очень важно было сделать все, чтобы не упасть, поэтому у нас были специальные кроссовки с шипами, которые удерживали нас на ледяной поверхности.

Были ли интересные случаи во время Байкальского ледового марафона?

Л.: Да! Во время забега мы с Владимиром обсуждали одну идею. Решили, что если мы добежим до финиша с хорошим результатом, то зарегистрируемся на марафон по Северному полюсу — North Pole Marathon. И мы сделали это! В следующем году, 9 апреля, мы побежим марафон по Северному полюсу и, надеюсь, пересечем линию финиша так же, как на Байкале, держась за руки. Это моя следующая мечта.

Во время прошлой попытки вас сопровождали часы Carl F. Bucherer Patravi ScubaTec. Изменилось ли что-то в этот раз?

В.: В этот раз у нас на руках опять были именно эти часы. И снова они сработали идеально! Они не только «пробежали» вместе с нами сложнейший марафон, но и побывали под
водой. Ведь после забега мы с Лораном переоделись в гидрокостюмы и, вооружившись аквалангами, совершили погружение в воду этого удивительного озера.