Post

Джонатан Бекетт: "С кем бы вы ни взаимодействовали по работе — в основе всего должна быть честность"

Глава компании Burgess Джонатан Бекетт начинал работать в яхтенном бизнесе в те времена, когда вся деловая переписка велась на бумаге. Мы встретились с ним в Монако во время яхт-шоу и поговорили о том, как важно уметь о себе напоминать и уважать тех, с кем работаешь.

Как вам выставка в этом году? Насколько Monaco Yacht Show важно для Burgess?

Потрясающе. Это единственное большое мероприятие, в котором мы участвуем в течение года. Своего рода «групповой снимок» всего, чем занимается Burgess. Конечно, эта выставка очень важна для нас. Monaco Yacht Show обходится нам очень дорого, поэтому мы просто обязаны получить какие-то положительные результаты. В любом случае это прекрасная возможность заявить о себе.

Яхтинг всегда был частью вашей жизни?

Я занимаюсь одним и тем же делом уже 38 лет. Мне было 23 года, когда я пришел в Burgess. До того, как выйти на работу в офис Найджела Бёрджеса в Монако, я год проработал в яхтенной компании в Афинах. Я тогда взял яхтенный журнал и написал письма во все компании, которые в нем рекламировались. Одной из них была компания Найджела Бёрджеса. Он пригласил меня на интервью и сказал: «Я бы с удовольствием взял вас на работу, но мне нужно продать хотя бы одну яхту, прежде чем я смогу нанять кого-то еще». В то время в офисе Burgess работали только он и его секретарь. Через год он снова написал, что хочет со мной встретиться.

То есть вы ему запомнились?

Он сказал мне «не пропадайте», и я не пропал. За год мы несколько раз обменялись письмами. Это было время без имейлов и мобильных телефонов — все важные дела решались в переписке.

Сегодня Burgess известна не только как крупная чартерная и брокерская компания, но и как посол цивилизованного яхтинга. Как и когда вы поняли, что этому бизнесу нужен свод правил?

Мы абсолютно семейная компания и управляем Burgess именно с такой позиции. Внутри компании царит взаимоуважение, что, на мой взгляд, очень важно. По мере того, как наш бизнес разрастался, мы все чаще и чаще сталкивались с необходимостью сотрудничать с другими брокерами. Думаю, что именно на этой стадии мы осознали, что нужен свод общих правил, который бы определил, что честно, а что нет. По моему представлению, с кем бы вы ни взаимодействовали по работе — с коллегами или с брокерами из других компаний, — в основе всего должна быть честность. Я всегда этим руководствуюсь в жизни.

Недавно мы столкнулись со сделкой, в которую были вовлечены два брокера. Ребята пришли ко мне за советом, и мы посмотрели на эту ситуацию с позиции, на которой наш бизнес держится: задача не в том, чтобы заработать деньги на одной сделке. Так мы поняли, что пошли не по тому пути.

Какие слабые места вы до сих пор наблюдаете в мировом яхтенном бизнесе?

Наш бизнес долгое время был похож на ремесло, затем он превратился в кустарную промышленность, а затем стал тем, что называют индустрией суперъяхт. Я думаю, что как индустрия мы до сих пор стоим на стартовой линии. В мире, наверное, около 3000 верфей, но потенциал таков, что их может стать и 10 000. Так что удвоить обороты нашей компании можно было легко или хотя бы несложно, но сперва мы должны рассказать о себе людям. Раньше яхтенный мир представлял из себя просто прогулки по воде: только море, корабль и человек. Сейчас это целый стиль жизни. Но многие люди до сих пор боятся даже попробовать выйти в море. Так что впереди еще большая образовательная работа.

Вы работаете с самыми разными яхтенными компаниями по всему миру: где вы видите потенциал для развития?

Америка — это наш единственный большой рынок: так было всегда и будет еще долгое время. Думаю, только в Америке мы сможем удвоить наши обороты в ближайшие лет семь-восемь. Сейчас мы сильно сфокусировались на Азии, особенно на регионе Китая. Этот рынок развивается очень быстро. У нас уже есть три офиса в Азиатском регионе, а конкретно в Китае у Burgess большие успехи в области чартера парусных яхт. Для нас это было сюрпризом. И когда я говорю «быстро», я имею в виду пятилетний период, хотя мы думали, что пять лет у нас займет только процесс интеграции в азиатский рынок.

Клиенты из Китая не очень хорошо знают мир яхтинга, но они быстро втягиваются. Если бы кто-то 25 лет назад сказал мне, что я буду продавать яхты русским, я бы очень удивился. А теперь ни для кого не секрет, что русские любят воду. Сперва господин Абрамович купил себе Leopard 27, затем большую яхту, затем еще большую. Он был трендсеттером, и люди пошли за ним. Именно это сейчас происходит в Китае.

Сегодня мы побывали на борту яхты Excel lence от Abeking & Rasmussen. Потрясающая, к слову, лодка! Это последнее прибавление к флоту Burgess?

Да, это самая свежая яхта в нашем чартерном флоте.

Что вы о ней думаете?

Она исключительна. Это необычная яхта, и людям, которые любят все новое, она должна понравиться. Ее владелец — смелый человек. Это уже четвертая яхта, которую он строит на одной верфи. Excellence всего две недели провела в Средиземном море, и мы уже забронировали два зимних
чартера на ней.

    интервью 1.png

Какие яхты сейчас строятся при участии экспертов Burgess?

Перечислю. Мы строим 107-метровую яхту в Италии и проводим рефит 110-метровой Jubilee в Германии: у яхты новый владелец, и мы делаем большую реконструкцию на борту. Также на Lürssen строим 87-метровую яхту, на Heesen — 60-метровую, на Amels — 60-метровую и, пока потенциально, еще одну 64-метровую. Под нашим надзором также строится 80-метровая яхта в Турции.

Из недавно переданных клиентам яхт могу назвать 109-метровую Bravo Eugenia, которую мы построили на Oceanco, и 93-метровую Lady S на Feadship. Только что мы подписали с верфью Feadship контракт на строительство 77-метровой яхты и два контракта на 80-метровые яхты верфи Nobiskrug.

Вы по-прежнему не работаете с яхтами меньше 50 метров?

Все зависит от того, кто владелец. Среди наших клиентов есть люди, у которых яхты и меньшего размера. Мы никогда от них не откажемся. В чартерном флоте у нас есть несколько 40-метровых яхт.

Какие технологии сейчас особенно востребованы в строительстве яхт?

Сейчас на пике все, что касается охраны окружающей среды. Все хотят быть немного более дружественными к ней, немного более экологичными и «зелеными». Для яхтенной индустрии именно это требование является наиболее существенным. Но яхты по-прежнему сжигают достаточно большое количество дизеля, и их по-прежнему красят акриловыми красками. Хотя по сравнению с коммерческими кораблями яхты практически не движутся, так что топливо каждый день не перерабатывают. Потребление топлива, о котором сегодня так много говорят, для яхты — не самая существенная статья расхода. Команда обходится гораздо дороже.

Вы когда-нибудь могли бы предложить клиенту яхту, которую никто из вашей команды не видел?

Нет. Если мы сдаем в аренду яхту, мы хотим ее увидеть. Если она базируется в каком-то отдаленном месте, кто-то из нашей команды должен туда полететь.

Как вы набираете людей в свою команду?

Должен сказать, что процесс найма на работу в нашей компании довольно болезненный. Например, недавно мы открыли офис в Австралии. Команду в него набирали два года. С будущим главой офиса встречались как минимум 10 раз. Даже здесь, на выставке в Монако, прямо на стенде мы провели несколько интервью с людьми, с которыми ведем переговоры уже семь месяцев. Для нас важно, чтобы человек не просто делал свою работу хорошо, а чтобы он был командным игроком и стал частью семьи. В итоге от нас очень редко уходят. Некоторые наши сотрудники даже вместе ездят в отпуск.

Среди капитанов и членов команды наблюдается такое же постоянство?

Обычно капитан, который поработал на одной из наших яхт, стремится остаться. Если яхта продается, капитан ждет, когда для него освободится позиция именно у Burgess. Здесь все строится на личных отношениях. Они, надеюсь, знают, что мы хорошие люди и что мы позаботимся о них. Вы ведь были на борту Excellence. Капитан этой яхты работает с ее владельцем уже 30 лет. Видели его потрясающую каюту? Думаю, он ее заслужил.

У вас есть любимая яхта?

Думаю, в моем положении очень сложно иметь любимую яхту. Есть яхты, которые дороги мне, потому что мы их продавали не один раз. Есть одна яхта, которой мы управляем с 1987 года. Моя задача — видеть яхты глазами клиентов, подмечать все приятные детали. Мне необходимо отстраниться от оценочных суждений.

А любимый яхтенный дизайнер у вас есть?

Их несколько. Хотя нет, это все-таки довольно длинный список. Я дружу со всеми дизайнерами, с большинством из них мы вместе росли в бизнесе.

Среди проектов, над которыми вы работали, какой для вас особенный?

Azzam была очень важным для нашей компании проектом. Мы начали с чистого листа и закончили постройкой самой большой и самой быстрой яхты в мире.

На что вы сразу обращаете внимание, когда оказываетесь на борт у яхты?

Мне достаточно провести 15 минут на любой яхте при условии, что я знаю, где она построена, и представляю себе уровень качества работы этой верфи, чтобы понять, хорошая ли на борту команда, вежливы ли ее члены и услужливы ли они. Я быстро осматриваю элементы декора, открываю и закрываю ящики комодов. Затем спускаюсь в двигательный отсек и помещение команды, чтобы понять, хорошо ли за яхтой следят. После я ухожу. Разумеется, если выставляю яхту на продажу, я провожу на ней от пары часов до целого дня.

Какой самый необычный запрос от клиента вы получали?

У нас был запрос на живого слона и на мороженое Häagen-Dazs, которое нужно было доставить на борт яхты, базирующейся в весьма отдаленной точке земного шара.

Что для вас идеальный круиз?

У меня есть 64-футовый парусник, и для меня он идеален. Если вы шейх или олигарх, вам скорее всего понравится 120-метровая яхта. Если у вас семья, дети и бабушки с дедушками, прекрасным выбором станет яхта от 40 до 60 метров длиной. В конце концов, все зависит от вашего бюджета. Есть отличные 40-метровые яхты и отличные 140-метровые.

Куда вы с семьей любите ходить на вашей яхте?

Это лето мы провели в Греции — чудесное направление для яхтинга. Я вообще очень люблю Средиземное море, от Испании до Турции. Также мы с семьей любим бывать на Карибах и мечтаем когда-нибудь провести там побольше времени.

Если забыть про яхты, куда вы любите ездить в отпуск?

Обычно пару раз в год мы где-то снимаем дом. Например, на Карибах уже много лет арендуем один и тот же дом. Еще мы любим устраивать себе короткие отпуска в больших городах, в Нью-Йорке или Париже например. У меня трое маленьких детей, и я предпочитаю с ними проводить свободное время и бывать там, где им было бы интересно.

Куда вы мечтаете отправиться в путешествие?

Я бы отправился в круиз по Тихому океану и очень хотел бы пару месяцев провести в Индии, получше изучить эту страну. Вообще люблю путешествия, в которых присутствует некоторый раздражающий момент. Отправиться на юг Франции или в Нью-Йорк всегда приятно, но иногда хочется забраться подальше, в менее цивилизованные места. В хороших отелях я останавливаюсь, когда езжу в командировки, но хочется узнать и другую сторону жизни.