Post

На год вперед: 5 интересных проектов от ведущих игроков

Пожалуй, самый непростой год в своей истории яхтенная индустрия проводила в приподнятом настроении и с обилием козырей в кармане. Рассказываем о пяти новых яхт от неутомимых новаторов. 


Benetti: обращение к корням

c2ff7a5950.png

Старейшая верфь Италии сделала ставку на беспроигрышный вариант и внимательно пересмотрела свои же работы из блестящих 1960–1970-х годов, прославивших Benetti. В это время в итальянском языке, на котором говорит большинство представителей яхтенной индустрии, появилось понятие motopanfilo. Дословно оно переводится как «моторная яхта», но по сути является «морским» синонимом dolce vita. Красивая жизнь, стремительное передвижение по воде, вечеринки на борту. Хотите объединить все это в одном слове? Произнесите звучное итальянское motopanfilo.

Новый проект Benetti получил название Motopanfilo 37 m. Это водоизмещающая яхта из композитного материала, плод сотрудничества верфи и римского бюро Lazzarini Pickering Architetti, вместе с которым верфь уже совершила маленькую революцию в 2004 году, построив яхту Sairam, положившую конец эпохе суперъяхт с классическими интерьерами.

Без слов ясно, что Benetti Motopanfilo 37 m — это переосмысление дизайна 1970-х. Деревянные перегородки заменили современными — из стекла, добавив интерьеру еще больше космических черт, а пространству на борту — естественного света. Абсолютный хит — это решение соорудить вокруг мачты (там, где у суперъяхт часто бывает площадка «воронье гнездо» для наблюдения за закатами) небольшой лаундж с лежаком, закрытый от ветра стеклянными экранами.

Мы с нетерпением ждем новостей о ходе работы над проектом Motopanfilo и рассчитываем, что эту линейку продолжат и яхты большего размера.

На фоне запуска Motopanfilo незаслуженно померкла новость о начале работы Benetti и дизайнера Джорджио Марии Кассетты над проектом FB284. Это будет 67-метровая полностью кастомная яхта, строящаяся на той же платформе, что и «орденоносная» Metis — звезда Monaco Yacht Show 2019. 


Feadship: путешествие на север

7994fb10-1a98-11eb-b09c-f9d3c092b858-Feadship-Project-708-1.jpg

Голландская верфь Feadship в конце 2021 года передаст клиенту — очень опытному яхтсмену — 55-метровую яхту, которая пока известна лишь под именем Project 708. Этот эксплорер для исследования северных широт (заказчик яхты отметил, что планирует ходить на ней, в частности, морским путем через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки) проектировался в дуэте с известным французским дизайнером Филиппом Брианом в рамках его проекта Vitruvius Yachts — своего рода отдельного дизайн-бюро, специализирующегося на моторных суперъяхтах с «парусными» пропорциями. Разумеется, Feadship не была бы собой, если бы и для скромной по меркам этой верфи 55-метровой яхты не придумала что-то выдающееся. На этот раз решили отказаться от стандартных стабилизаторов, так как подводный лед северных морей может легко их повредить. Вместо них Feadship устанавливает на свою новую яхту самый большой на сегодняшний день гироскоп.

Интерьер для новой Feadship проектирует бюро Boutsen Design, известное также работами по декорированию салонов бизнес-джетов. 


Dominator: бестселлер в миниатюре

Dominator Tender_Aft anons.jpg

Бутиковая итальянско-австрийская верфь Dominator разработала проект Mini-Ilumen — тендера для своих самых известных яхт Ilumen. Как говорят на самой верфи, с таким предложением выступил один из владельцев яхты Dominator. Mini-Ilumen будет легче большинства тендеров такого же класса, а также быстрее (расчетная максимальная скорость — 46 узлов). Защищать пассажиров от сильного ветра в лицо на такой внушительной скорости будет необычное скругленное ветровое стекло. Первый Mini-Ilumen обещают спустить на воду летом 2021 года. 


Turquoise Yachts: голландско-турецкое сотрудничество

437b2190-2f0f-11eb-a675-5dffca6b07d8-Rainbow-II-Turquoise-Yachts.jpg

Одна из крупных верфей Турции — Turquoise Yachts — объявила о начале работы над 51-метровым шлюпом Rainbow II. Турция издавна славилась парусниками-гулетами, которые можно узнать по покатым бортам и широким корпусам. Однако Rainbow II — это классическая яхта, напоминающая парусники начала ХХ века. Секрет прост: эту яхту начинали строить в Голландии, пока Turquoise Yachts не выкупила корпус и не переправила его на свою производственную площадку в Стамбуле. Однако окончательно отказываться от голландских корней не стали: редизайн экстерьера был поручен известному бюро Dykstra Naval Architects, над интерьером работала другая именитая голландская студия — de Vos de Vries Design. Дуэт голландских дизайнеров и турецких мастеров обещает быть необычным и очень интересным. 


Silent-Yachts: союз экспериментаторов

silent-yachts-luxury-catamarans.jpg

Компания Silent-Yachts, которая разрабатывает и строит катамараны на солнечных батареях, объявила о начале сотрудничества с Volkswagen и Cupra — разработчиками прогрессивных автомобилей из Барселоны. Цель сотрудничества — построить катамаран, который приводит в движение модульный электропривод MED, разработанный Volkswagen. За внешний вид водного транспорта будущего отвечают дизайнеры из Cupra.