Post

Карлос Брана: "Каждый пилот, который управляет «Фальконом», — посол нашей марки"

Вновь назначенный генеральный директор Dassault Falcon Карлос Брана нашел время на EBACE, чтобы встретиться с Top Flight и рассказать о том, каким он видит будущее компании и каково это – быть послом французской элегантности в бизнес-авиации.

В первую очередь я бы хотел поздравить вас с назначением и пожелать процветания и успехов в роли президента Dassault Falcon.

Спасибо большое! Я был счастлив работать с Оливье Вила. Он фантастический начальник, и я многому у него научился. Надеюсь, что передача дел пройдет гладко и я смогу поддерживать и развивать успех Dassault Falcon, которым наша компания обязана Оливье. К слову, официально я вступаю в должность 1 июля.

Все люди из авиации, которых я встречал, безумно любят небо и самолеты. Думаете, в этой индустрии можно выжить, если все, что у вас есть, — это лишь интерес к авиации как к бизнесу?

Я бы сказал, что в Dassault работают всего два типа людей. Первые действительно страстно любят авиацию. Вторые очень преданы компании. Когда я пришел работать в Dassault, я знал, что у самолета есть крыло. И все. Но с самого начала своего пути в компании я встречал столько увлеченных людей, что просто не смог не увлечься самолетами. И вот я уже 35 лет каждый день узнаю о них что-то новое. Как видите, до сих пор не потерял интереса.

Какой первый вопрос вы обычно задаете людям, которые приходят работать в Dassault?

Почему вы хотите работать с нами?

Как вы себе представляете идеального клиента Dassault? Это корпорация или частный заказчик?

Для меня любой клиент идеален. С одними процесс переговоров идет легче, с дугими — сложнее, но в целом общение с клиентом для меня всегда позитивный процесс. Я считаю, что основная наша задача даже не в том, чтобы продать клиенту новый самолет. Пусть это будет небольшая сделка. Нам важно сохранить лояльность клиентов и быть разумными во всем, что мы делаем и что им предлагаем. Только так мы сможем развиваться дальше.

История всех основных производителей самолетов начиналась с одного человека. Теперь они входят в глобальные холдинги, которые часто вовлечены не только в производство воздушных судов. Вы бы хотели сохранить в Dassault ощущение, что это все еще семейная компания?

Я бы очень этого хотел.

Как вы планируете это делать?

Лучший способ — продолжать делать хороший продукт. Когда то, что делает компания, нравится людям и находит своего покупателя, владельцы бизнеса довольны и сотрудники счастливы.

Вернемся к персоне, которая стоит у истоков каждой крупной компании. Влияние личности Марселя Дассо, его идей до сих пор ощущается в компании?

Несмотря на то что теперь мы вдохновляемся идеями не только Марселя Дассо, но и его последователей, я бы ответил утвердительно. Этот человек создал первый бизнес-джет — Mystere. Пусть он больше не может ничего нам посоветовать, но душа, которой он наделил наши самолеты, до сих пор жива. Мы все выросли, обрели свои крылья, но образ того самого первого бизнес-джета до сих пор нас вдохновляет.

119f20fd60.jpg

Dassault — определенно часть истории авиации. Вы рассматриваете компанию как посла Франции в мировой аэрокосмической индустрии?

Любой французский продукт можно узнать сразу. Согласитесь, когда вы видите Falcon, то сразу отмечаете, что он красив. Во всем мире Франция ассоциируется с элегантностью. И Falcon не может себе позволить быть исключением. Ни внешне, ни по уровню комфорта кабины. Лучший способ оставаться на мировой арене французской компанией — это производить качественный продукт.

Вы когда-нибудь думали о привлечении публичной фигуры на роль посла Dassault?

С ролью нашего неофициального посла в России прекрасно справляется Олег Тиньков. Он очень активен в социальных сетях. Кстати, Джон Траволта, который несколько лет назад был
официальным лицом другого производителя, на самом деле действующий пилот, и один из самолетов в его флоте — Falcon 2000.

Я бы сказал, что каждый пилот, который управляет «Фальконом», — посол нашей марки. Все они в восторге от наших бизнес-джетов и в один голос говорят, что они управляются, как боевые самолеты.

Сложно ли вам переключаться с рынка на рынок? Ведь у клиентов из разных стран разный менталитет.

Пожалуй, нет. Я привык общаться с представителями разных национальностей. Кто-то ждет от меня общения на расстоянии, кто-то сразу рассматривает как друга или члена семьи. Главное — относиться к каждому с уважением. Наши позиции сильны на Ближнем Востоке, в США, Китае, России, и в каждом регионе у компании есть свои представители — люди
из местного сообщества. Клиент есть клиент. Каждый хочет получить хороший комфортабельный самолет. Поверьте мне, как только мы начинаем обсуждать финансовую сторону сделки, все клиенты, независимо от национальности, становятся одинаковыми.

В какой области вы никогда не стали бы работать?

Если быть честным, я вырос в компании Dassault, и вся моя профессиональная деятельность связана с ней. Но я уверен, что каждая индустрия интересна по-своему. Как в живой природе — у каждого есть предназначение и интерес. Если у кого-то этого нет, он просто не выживет.

Русскому человеку очень сложно себе представить, как в одной компании можно проработать 35 лет. У нас в стране капитализму — всего 25. Что движет вами все эти годы?

Желание работать еще лучше и ответственность за своих сотрудников.

Вы из авиационной семьи?

Нет.

Есть ли у вас лицензия пилота?

Да, у меня есть лицензия частного пилота.

Вы много путешествуете по работе. Есть ли места, в которых вы бы хотели задержаться после командировки подольше, только для себя?

Я бывал во множестве прекрасных мест на Земле, но нигде не чувствую себя так хорошо, как в родной Франции. Нам очень повезло со страной, у нас есть и горы, и равнины, и море — и все это на довольно небольшой площади.

Ваша любимая часть Франции.

Я люблю Бретань и горы.

Как известно, у Dassault есть свое небольшое винное хозяйство. Вы интересуетесь винами?

Да, я люблю вино. Мои фавориты — регион Бордо и его красные вина, а также некоторые вина из Cote du Rhone.

А какие из стран, в которых вам удалось пожить и поработать, особенно полюбились вам?

Марокко и США. Я полюбил эти страны за красоту природы и людей, которые умеют наслаждаться жизнью.

Что вы любите делать в свободное от работы время?

Обычно читаю или занимаюсь спортом.

Три места, в которых вы мечтаете побывать.

Горы в Японии, Москва накануне Нового года и Эквадор.