Post

Джей Бивер: "ДНК интерьеров Embraer — это комбинация комфорта и стиля"

Джей Бивер – вице-президент и главный дизайнер Embraer Executive Jets – имеет опыт работы в автомобильной и авиационной индустрии. В его портфолио такие автомобили и самолеты, как Lincoln Navicross, Mercury Messenger, Ford Bronco, Gulfstream G650. Сегодня он выводит бизнес-джеты Embraer в лидеры рынка по комфорту и эргономике, работает по принципам экодизайна.


Какой из проектов Embraer Executive Jets первым заставил людей говорить о том, что у компании весьма необычный, свежий взгляд на интерьер салона бизнес-джета?

Первым, что действительно привлекло внимание сотрудников индустрии и потенциальных клиентов, стал выпуск самолетов Legacy 500 и Legacy 450 в 2014 году. Это был год, когда на свет появилось то, что мы называем «ДНК Embraer в интерьере». Салоны этих двух джетов сразу наградили такими эпитетами, как «вневременный», «необычный», «новый ориентир».

Наше видение будущего Embraer в то время можно было бы описать как «батлер с крыльями», нашей задачей было донести посыл: технология должна служить клиентам, а не клиенты — технологии. Руководствуясь этим, мы разработали панели, на которые нужно лишь бросить взгляд, чтобы узнать, где и как проходит ваш полет, и панели, одно прикосновение к которым позволяет менять освещение в салоне на подходящее под настроение.

Как бы вы описали понятие Embraer DNA Design, о котором так много говорят в компании?

ДНК интерьеров Embraer — это комбинация комфорта и стиля. Это смесь роскоши, удобства, персонализации и повышения функциональности.

В конце 2012 года мы сами стали задавать себе вопрос: достаточно ли хорош дизайн интерьеров наших самолетов, могут ли его унаследовать модели будущего? Нам хотелось, чтобы все джеты Embraer стали «одной семьей», и мы решили полностью пересмотреть подход к тому, как строятся и обслуживаются интерьеры бизнес-джетов. Пришлось привлечь все лучшее, что было в автомобильной индустрии, в дизайне продуктов ежедневного потребления, в аэрокосмической области. Работая над новой ДНК дизайна интерьеров Embraer, мы зарегистрировали 25 патентов. Теперь собрать и разобрать интерьер любого бизнес-джета Embraer можно в рекордно короткие сроки.

Я бы сказал, что теперь каждый джет Embraer — это идеальное воплощение эргономики, мастерства и индивидуального дизайна. Теперь мы получили возможность продавать нашим клиентам настоящую ценность и эмоции. А это самое главное!

Каким был самый выдающийся проект, который вы сделали для Embraer?

Выбрать сложно, так как моя команда и я уже довольно много сделали вместе с Embraer. Но я бы все-таки выделил проект Bossa Nova. Этот пакет оформления интерьера получил престижную премию International Yacht & Aviation Award for Private Jet Design в категории «малые и средние джеты», а именно на примере Phenom 300E. Для нас это было большое признание!

Bossa Nova переводится с португальского как «новое направление», и этот пакет включает в себя все последние разработки Embraer в области отделки интерьеров. Столы, покрытые рояльным лаком, скульптуры, выступы на стенах, отражающие свет, огромные окна. В интерьерный пакет Bossa Nova также входит верхняя информационная и сервисная панель, отражающая свет. В таком интерьере хочется отдохнуть, расслабиться, не думать о каких-то сложных технических вещах.

Недавно мы представили еще одну концепцию интерьера — Praeterra. Это мультипространственный, экологичный интерьер, в котором мы объединяем наше цифровое будущее с бережным отношением к природным ресурсам. Мы с командой вдохновились японской техникой мокуме гане, которая дает вторую жизнь списанным материалам (например, титану, меди, пластику) и создает из них совершенно новые вещи. В портфолио Praeterra есть деревянная мебель и столешницы из древесины пальмового дерева, выращенного не в дикой природе, а культивированного для коммерческих целей. Кстати, этот концепт тоже стал номинантом премии Yacht & Aviation Avard.

Какая часть вашей работы наиболее сложная?

Свой уровень сложности есть в каждом аспекте работы дизайнера. Мы предоставляем клиентам продукт высочайшего качества, при этом наши услуги должны быть на уровне консьерж-сервиса, а используем для всего этого сложные дизайнерские и VR-программы. Например, как только клиент определяется с интерьером своего будущего самолета, мы в нашей дизайн-студии в Мельбурне, штат Флорида, садимся за компьютеры и за полчаса делаем для него фотореалистичные рендеры салона самолета.

О чем всегда должен помнить дизайнер интерьеров бизнес-джетов?

Очень важно понять ожидания клиента, даже превзойти их, и пропустить эти ожидания через все инновационные программы и возможности, которыми обладает наша компания. Технологии меняются очень быстро, поэтому важно идеально проработать дизайн-проект. Все наши усилия направлены на то, чтобы сделать удобный интерьер, который не устареет, и «спрятать» в нем самые современные технологии.

Какое было самое необычное желание клиента из тех, что вам приходилось исполнять?

Возможно, это не покажется вам таким уж необычным, но однажды мы сделали салон самолета в стиле салона автомобиля Pagani. Самой сложной задачей было вписать в интерьер настолько много карбона, насколько можно.

Каким вы представляете будущее бизнес-джетов?

Как я уже говорил, мы с командой верим в то, что наше будущее — в экологии, в гармонии с окружающей средой. Так родилась идея интерьера Praeterra. Нам нужно больше думать об этически выращенных материалах, переработке, о второй жизни для множества материалов и вещей. Например, кресла на борту бизнес-джетов можно обшивать материалами из бамбука, хлопка или шерсти, полученными путем переработки старой униформы пилотов и стюардесс. А для отделки салонов можно использовать переработанные алюминий, медь и никель.

Также концепция Praeterra предусматривает использование конструкций, в основном невидимых глазу, которые потом можно использовать для производства мебели. На такую идею меня вдохновил Генри Форд, который еще в 1908 году просил своих поставщиков присылать детали в ящиках определенного размера, чтобы на фабрике их можно было разобрать и использовать в производстве машин марки Model T.

Есть ли у вас бизнес-джет мечты? Как он выглядит изнутри?

Салон бизнес-джета моей мечты — это концепт Embraer Pulse, который мы продемонстрировали в прошлом году. Это то, каким мы видим салон самолета через 50 лет. В нем не будет кокпита, его можно будет использовать как на небе, так и на земле.

На ваш взгляд, проще проектировать «стандартные» салоны бизнес-джетов или работать, ориентируясь на пожелания клиентов?

Это отличный вопрос. Каждый клиент отличается от предыдущего. К счастью, наше портфолио позволяет нам создавать множество адаптированных под каждого клиента решений. Конечно, конкретные пожелания клиентов всегда требуют больше усилий на реализацию. Три кита, на которых держится наша идея создания интерьеров для бизнес-джетов, — эргономика, мастерство и дизайн. Каждый раз, когда мы вместе с клиентом заканчиваем работу над его будущим самолетом, он чувствует себя дизайнером.