Post

Petrus, задорого: новости бордоских гран крю

«Все смешалось в доме Облонских…» — мог бы сказать великий русский писатель про то, что в начале сентября 2018-го потрясло благородное семейство бордоских гран крю.

Сразу несколько французских изданий, а вслед за ними и авторитетный английский винный журнал Decanter сообщили, что семья Муэкс, владевшая легендарным Chateau Petrus, продала 20-процентную долю акций американо-колумбийскому миллиардеру Алехандро Санто Доминго.

Счастливый новоиспеченный миноритарный акционер «Петрюса» характеризуется прессой в целом как финансист и филантроп, занимающий в американском списке Forbes почетную четыреста девяносто девятую строчку с состоянием 3,9 миллиарда американских долларов. Семья Санто Доминго, кроме всего прочего, примечательна долевым участием в пивном бизнесе и владеет акциями крупнейшей американской пивной корпорации Anheuser-Busch, выпускающей пиво Budweiser. Сам Алехандро уже давно соприкоснулся с миром общечеловеческих ценностей: он входит в попечительский совет нью-йоркского Metropolitan Museum of Art и женат на дочери герцога Веллингтонского — леди Шарлотте Велсли.

Французская газета Les Echos в своей новости о состоявшейся сделке написала, что стоимость виноградника Chateau Petrus, который занимает 11,7 гектара, в контракте оценивается в 1 миллиард евро. Судя по всему, это самая высокая цена виноградника из когда-либо официально зарегистрированных. Впрочем, один из экспертов в области рынка элитных винных поместий оговорился: «Это цена за Petrus, а не цена за гектар, помноженная на 11,7. Кроме «Петрюса» на такой уровень цены во Франции может претендовать разве что виноградник Domaine de la Romanee-Conti».

Для сравнения можно напомнить, что в 2003 году Коринна Менцелопулос выкупила принадлежавший семье Аньели контрольный пакет акций гораздо более обширного (262 гектара) и производительного (более 150 000 бутылок в год), но не менее славного Chateau Margaux за сумму, которая тогда оценивалась как «более $400 миллионов». В  равнении с любым из первых Grands Crus Classes левобережного Бордо Chateau Petrus выглядит элегантной миниатюрой, а совсем не powerhouse, как назвали его авторы публикации в журнале Decanter.

Хотя слухи о сделке, грозящей «Петрюсу», поползли еще в 2017-м, официальное объявление вызвало в винном мире трепет, какой обычно вызывает известие о падении последней цитадели.

Комментируя решение своей семьи, Жан Муэкс сказал, что продажа миноритарного пакета акций позволит славному винному шато с уверенностью смотреть в будущее. О том, какое именно будущее открывает перед «Петрюсом» партнерство с латиноамериканским пивным магнатом, Муэкс уточнять не стал. Будет ли после закрытия сделки более уверенно смотреть в будущее Алехандро Санто Доминго, также неясно.

Ни от Кристиана Муэкса, с именем которого связано восхождение «Петрюса» к рекордной цене, ни от его сына и преемника Эдуарда получить комментарий не удалось. Когда Кристиан Муэкс выступает перед журналистами, он говорит преимущественно о вине и редко касается стратегических решений своей семьи.

И на этот раз он едва ли стал бы от них дистанцироваться.

Наверное, потому что если каждая небогатая семья бедна по-своему, то все богатые семьи в принципе друг на друга похожи… Хотя великий русский писатель говорил о другом.

Иллюстрация: Эльвира Насибуллина