Post

Квартирный вопрос: сколько стоит "дешево"

Вот уже более 25 лет все, что я умею в жизни, — это делать интерьерный дизайн и все с ним связанное. Начиная в лихие 90-е попытки претворить в жизнь что-то типа евроремонта, я с замиранием сердца заходил в магазин финской мебели в Мневниках и внимательно разглядывал чудеса скандинавского «ширпотреба». Конструируя из остатков мебельных плит какие-то предметы собственного дизайна и потом радуясь своей изобретательности, я создавал барный столик или другую ерунду, которой так не хватало в то время.

Потом за много лет жизни в Англии и Соединенных Штатах Америки мной было пройдено несколько знаменитых школ дизайна и интерьера, сделаны первые шаги в работе у большого интерьерного гуру, который кошмарил меня за все, что я создавал, за мой европейский подход к интерьеру, за то, как я собираю цвета и выбираю предметы, говоря при этом: «Никто так не делает!» (Естественно, у меня возникал вопрос: «А все — это кто?») 

За это время я создал свое собственное бюро с командой единомышленников, c которыми работаю в мире и согласии, создавая интерьеры для людей, а не для съемок в интерьерных журналах, хотя, скажу без лишней скромности, и их у нас немало.

За много лет в этом красивом, но очень нелегком бизнесе мы прошли путь от маленького заштатного бюро с местечковыми проектами до серьезной организации с инженерами по всем направлениям, конструкторами и дизайнерами, комплектовщиками и проектировщиками. При этом мы не потеряли то, с чего начинали: маленькую бутиковскую — «один на один» — компанию, где клиент/заказчик — наш единомышленник и создатель, креативщик и консерватор в одном лице, ибо только так создаются лучшие проекты!

Наверное, вы спросите, к чему такая предыстория, что я хочу донести до вас и к чему весь этот бред. Все очень просто: если вы на пути к созданию собственного интерьера дома, квартиры, офиса или бизнеса, доверьтесь специалистам, которые знают, как и что делать, как превратить ваше желание в реальность и как создать то, что будет красиво, удобно и комфортно!

В последнее время наши заказчики — это в основном люди, много знающие о дизайне, имеющие опыт в строительстве, так как построили не один дом или квартиру, — они понимают, что хотят получить по окончании проекта. Именно это и мешает, так как стереотип мышления идет впереди. Очень трудно бывает внести в план работ какой-то новый элемент или дизайнерскую идею. Иногда мы слышим возражения: «Я уже видел подобное, и мне это не нравится». Хотя нам — архитекторам, работающим над проектом, — с высоты собственного опыта, а также в силу того, что мы представляем результат в целом, все же виднее. Нам всегда хочется, чтобы клиенты жили в этом доме комфортно и с удовольствием, вспоминали нас с чувством благодарности и рекомендовали нас своим друзьям со словами о том, что мы классная команда, делающая хорошо, качественно и в срок. 

К сожалению, сейчас почему-то каждый желающий может назвать себя дизайнером или декоратором, кое-как окончив первый попавшийся экспресс-курс. Он выходит на рынок с визитной карточкой, где к его фамилии гордо приписано: «Дизайнер по интерьерам», — и тут все начинается. Огромная масса серых и безликих проектов выплескивается на просторы Интернета, многочисленных журнальчиков как бы про интерьеры, а на самом деле про рекламу диванов и табуреток. Зато великое слово «дешево» действует магически! «Я вам все сделаю подберу, устрою, найду...» И вот армия новоиспеченных декораторов носится в океане строительных рынков и мебельных салонов в поиске... думаете, чего-то лучшего и красивого? Нет, в поисках того, как на вас заработать свои проценты и откаты, — это то, что интересует большинство новоявленных декораторов/дизайнеров, бегущих впереди вас по салонам с заявлениями о том, что приведут клиента, а при объявлении стоимости услуг намекают на то, чтобы их не обидели при расчете. 

Еще одна огромная проблема — масса строительных бригад из постсоветских республик со знанием дела, которые за то же самое «дешево» монтируют водоснабжение и ведут электроработы, не имея достаточных знаний. Это работа до первого несчастного случая, что подтвердит любой специалист из МЧС, так как строительство ведется без правильной документации, без согласований с управляющими компаниями и БТИ бригадами, собранными из кустарных самоучек, имеющих покупные лицензии на право вести строительство. А их услуги продаются на любом углу, включая Интернет. Зато дешево! 

Невольно вспоминаются слова барона Ротшильда: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». В этой теме они звучат очень актуально: залитый паркет соседей, испорченные дорогие строительные материалы, кривые стены и договор, подписанный «на коленках», в результате — потерянные средства, время и нервы...

Поэтому не ведитесь на сладкое слово «дешево» — оно обманчиво, а опыт показывает, что скупой платит дважды. Дешево — это когда вместо качественных предметов известных брендов у вас оказывается подделка китайского происхождения. Когда недорогой проект какого-то псевдоархитектора оказывается совершеннейшим бредом. Когда строительная бригада без лицензии готова строить. Дешево  — это путь к разочарованию.

Обращайтесь к квалифицированным архитекторам, мебель покупайте не в подвалах и подвальчиках, а только в официальных салонах и привлекайте к работе настоящих строителей, и тогда у вас не возникнет тех проблем, с которыми сталкивается значительная часть людей, создающих дом своей мечты. «Быстро, качественно, дешево» не бывает, какое-то одно слово из этих трех необходимо выбросить, но выбор ваш…