Post

Бескомпромиссная красота и все такое: до Мальдив нужно дорасти

Совершенство — как Сикстинская Мадонна: само выбирает, кого впечатлить. С одной стороны, давно есть списки ста мест, в которых надо побывать, пока смерть или лень не разлучат нас. С другой стороны, живите спокойно: встреча с бескомпромиссной красотой — испытание.

До Мальдив, например, я считаю, надо дорасти. Я была на островах в 2003 году, вернулась снова в этом году: стало существенно лучше, и дело во мне, а не в них. 

Мальдивы, утверждаю, не для всех. Они тест на умение отдаваться моменту и любоваться без забрала. И этот тест проходят не все.

Поэтому не печальтесь, если Мальдивы вам не понравились. Значит, вам туда не пора. У кого покоя внутри мало, тому и лучший отдых — активный. Например, за рулем. А что, я часто это делаю. Или другие, кто весь день в офисе как на войне, тем недели на Мальдивах хватит только откатиться в окоп от передовой, а начать наслаждаться, сок кокосовый там пить, песни петь уже вряд ли. Только-только вы решите, что хватит за завтраком шампанского, а за ужином виски, а уже пора обратно. И рванетесь назад, в гущу битвы, под обстрелы, в марш-броски и брейнсторма. Да и семейная жизнь чем не передовая? Подруга рассказывала, что она Мальдивы ненавидит. «Приехала я: и так муж был со мной груб, так высокомерен и по-иезуитски холоден, что, будь у меня хоть копейка денег, тут же взяла бы билет и улетела. Ужасное место». 

Я летела из Мале в Москву. Рядов на десять впереди сидела семья с двумя детьми. Мама, боевитая костлявая крошка с хвостиком на затылке, еще до взлета начала кричать на детей. Слышно было всему самолету. Когда через два часа полета мужчина позади, единственный смельчак, сделал ей замечание, она накинулась на него. Потом на женщину в соседнем ряду, включившую было телефон запечатлеть нахалку. Потом на стюардесс, жавшихся к туалетам. Кинулась искать пилота, «чтобы навел порядок, распоясались тут совсем». «Опасная ситуация, ничего не можем сделать: посадить самолет некуда, внизу океан. Службы безопасности у нас больше нет на борту, и врача вызывать не имеем права — формально она не больна и помощи не просит», — вздыхала стюардесса, пока спятившая пассажирка продолжала бесноваться и скакать по креслам, пытаясь выхватить телефоны у зрителей и разбить их. 

На мой-то взгляд, она была тяжело больна, отравлена безупречной красотой. Может, в результате пила ром с утра до ночи, может, била мужа (котообразный толстяк беззвучно вжимался в кресло рядом), может, смотрела в зеркало и понимала, что жизнь пропала. Кто знает. Некоторым вообще нельзя на Мальдивы. На их фоне многое проступает.

Она затихла только после того, как перед ней буквально встали на колени две стюардессы из бизнеса и долго что-то говорили шепотом. Наверное, сколько ей будет стоить принудительная посадка в Дубае. 

А может, они говорили ей: «Будет и на твоей улице праздник. Езжай в какой-нибудь миллионник, на окраину, сними гостиницу, гуляй в торговых точках, ходи в кинотеатр, смотри на жизнь и культуру — глядишь, полегчает, и муж покажется ничего себе, и дети отличные. А на Мальдивы не надо, забудь их, что они тебе — ну пальмы, ну океан...» 

Не то чтобы эти острова были единственными в мире. Есть Гавайи, Таити, Бали, но там от красоты проще спрятаться: взял машину и объехал остров, наведался в соседний город — тоже дело. А на Мальдивах-то ничем от красоты не прикроешься. Нет такого крема типа Защита от Невыносимой Красоты 100+. 

Мальдивы же тем временем, как настоящая красавица, непосредственны, веселы и своей разящей красоты не разумеют. Хотят, чтобы на них все побывали, все полюбовались. Не понимают, что человек, может, после них всю жизнь ни на что другое смотреть больше не сможет, а только и будет вспоминать звезды, рассветы и сиреневые облака и не сможет на прежнюю работу ходить и даже забудет, как телевизор смотреть. 

Мальдивы будто говорят: «Мы как все. Вот платье, вот туфли покрасивее, сережки, вот активности всякие. Рыбалка, курсы кулинарии есть». 

...Второй раз я была на Мальдивах в Conrad Rangali island. Это два острова и длинный мост между ними. По мосту по утрам бегают девушки модельного вида, на ходу снимая себя камерой сзади, чтобы «ага, бегу уже, волосы назад» стали «ага волосами вперед», что гораздо романтичнее. Второй остров для сосредоточения, туда даже детей до 12 лет не пускают, там йога. На Главном острове есть все, включая маски-ласты и собственный риф с осьминогами и черепахами в 20 метрах от берега. Есть спа с бесконечным списком пассивных активностей: на вас то льют масло, то поколачивают бамбуковыми палками, то укутывают в оздоровительные водоросли — да все сгодится, лишь бы не видеть каждую секунду этот океан, переходящий в небо, этот закат, призванный поставить вас лицом к лицу с главными вопросами жизни. 

Есть гастрономия — великий отвлекатель от пейзажей. Есть подводный ресторан, первый в мире, между прочим. Есть надводный, на сваях. В пляжном кафе приносят конусовидную жаровню, похожую на чум, с дымком. Вокруг жаровни — крепостной как бы ров с кипящей водой, и я туда, что твой Змей Горыныч, бросаю креветок, красиво изрезанных кальмаров, рыбу, мясо и овощи, а потом их ем, как положено дракону. Занятие захватывающее, можно почти не заметить, что пляж рядом. А на Тихом острове есть вечерний шефский стол: в клубах пара мелькают руки, ножи, доски, а вокруг сидит народ и смотрит, и ест, и так весь вечер. Есть бармен-гастролер, похожий на всех голливудских актеров сразу, который смешивает авторские коктейли и вас учит. 

Есть шопинг — тоже отвлекает от красоты, хотя по ценам сразу понятно, сколько тысяч километров до большой земли. 

И вот идете вы ночью в номер после всех этих дел, которые себе придумали, счастливо избежав моря и неба всех оттенков бирюзового, и резных теней, которые отбрасывают на песок пальмы, — и тут на вас сверху обрушиваются звездное небо и Млечный путь. Опаснее разве что выход на ночную рыбалку, когда тихая лодка покачивается в мерцающей тьме, и слышно только, как вдалеке плещет хвостом рыба, счастливо сорвавшись с крючка, и звезды не вверху, а повсюду.

Немного попрятавшись от звезд за программой Starwalk в телефоне, которая показывает, где какие планеты, и разворачивает сетку созвездий (гаджеты воообще на пять увлекают из реальности в виртуальность, наши маленькие друзья), бросаетесь по лестнице в ночную воду, плавать. Но, оказывается, планктон в мальдивском океане светится, что твои звезды, только тронь. Вы плывете в темноте, а от ваших рук и ног летят искры, и очень похоже, что вы созвездие Курортника, ну-ка, Starwalk, поди найди его в небе.

И, пройдя все соблазны, похорошев от спорта и спа, помудрев от бесед с учеными, которые там наблюдают за глубинами, скажите себе: хорошо, я достаточно прекрасен, чтобы не ударить лицом в грязь при встрече с Красотой. И выходите на рассвете/на закате к воде, и поднимите глаза.