Post

Pilatus PC-24 получил новую кабину и обновленную авионику

Pilatus Aircraft анонсировал ряд новых функций кабины и авионики для своего двухдвигательного самолета PC-24, основываясь на отзывах клиентов, полученных в результате более чем 50 000 часов эксплуатации этой модели. По заявлению швейцарского авиапроизводителя, самолеты PC-24, которые будут выпускаться с конвейера уже в этом году, будут включать в себя все разработанные инновации. Многие из них также могут быть встроены в более ранние модели PC-24.

В салоне появились новые сиденья, которые меньше весят, обеспечивают больший комфорт и интуитивно понятное управление. Они полностью откидываются в горизонтальное положение. Сиденья прикреплены к полу салона с помощью механизмов быстрого отсоединения, благодаря которому можно быстро изменить конфигурацию кресел перед полетом. Вместо стандартного шкафа для верхней одежды в передней части салона операторы теперь могут установить камбуз с опциями для микроволновой печи или кофемашины, большой рабочей поверхностью, выделенным хранилищем для льда и отделением для хранения запасов еды.

pc-24-platoon-aviation — копия.jpg

Умная авионика

Основная часть новых функций находится в кабине экипажа и была разработана в сотрудничестве с Honeywell. Контроллер с сенсорным экраном теперь входит в стандартную комплектацию, заменяя предыдущий многофункциональный контроллер. 

Система управления полетом PC-24 теперь включает тактильную обратную связь как по крену, так и по тангажу, чтобы предотвратить непреднамеренное необычное положение. Это включает в себя автоматическое ограничение крена и защиту от превышения скорости даже при выключенном автопилоте и может быть отменено вручную пилотом с помощью кнопки быстрого отключения. Стандартная система автоматической тяги теперь также включает в себя автоматическую защиту от пониженной скорости, а также усовершенствованное программное обеспечение FADEC двигателя Williams FJ44-4A для уменьшения колебаний мощности в крейсерском режиме и на спуске.


pc-24-platoon-aviation.jpg

Повышенная безопасность

Новая функция автоматического выравнивания по отклонению от курса дополнительно снижает нагрузку на летный экипаж во время вылета и набора высоты, удерживая самолет до нулевого бокового скольжения. Если один двигатель не работает или существует большая асимметрия тяги, автоматический триммер по отклонению от курса будет пытаться поддерживать боковое скольжение, равное примерно половине указанной трапеции.

Новая функция визуального захода на посадку, определяемая пилотом, позволяет настраивать визуальный заход на посадку с автопилотом и автоматом тяги на любую взлетно-посадочную полосу, а также точно отслеживать левый, правый или прямой рисунок до порога взлетно-посадочной полосы. По словам Пилатуса, эта функция повышает безопасность в неконтролируемых полях, позволяя пилоту сосредоточивать внимание за пределами самолета, чтобы следить за другим движением.

Среди новых функций авионики PC-24 - консультативные функции Honeywell SmartRunway и SmartLanding, которые повышают безопасность и снижают нагрузку на пилотов с помощью звуковых сигналов на ВПП, на подходе, в конце полосы, при наличии чрезмерного угла захода на посадку и советам по посадке. Также доступны УКВ-канал передачи данных с AFIS, графическая информация о погоде ACARS, спутниковая графическая информация о погоде SiriusXM, данные о взлете и посадке FMS (TOLD), CPDLC через сеть FANS 1 / A +, 3D-аудиопанель KMA-29A Bluetooth с функциями записи и воспроизведения и Honeywell, а также метеорологический радар RDR-7000 с функциями прогнозирования града и молнии.

Кроме того, Pilatus недавно сертифицировал и начал предлагать литий-ионные батареи True Blue Power, которые обеспечивают снижение веса пустого самолета на 38 кг и сокращают общую стоимость жизненного цикла по сравнению со стандартными двойными никель-кадмиевыми батареями.