Небесный курьер. Cessna SkyCourier делает большой шаг
Двухдвигательный турбовинтовой самолет Cessna SkyCourier выходит на новый уровень полетов: Textron Aviation получил сертификат типа FAA для своего нового продукта. Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официально началась с первого полета в мае 2020 года. Ранее в этом году компания выпустила первую серийную модель SkyCourier на заводе компании в Уичито.
«Получение сертификата FAA для Cessna SkyCourier демонстрирует опыт и усердную работу наших сотрудников, а также постоянные инвестиции Textron Aviation в передовые решения для наших клиентов, — сказал Рон Дрейпер, президент и главный исполнительный директор Textron Aviation. — Наш дизайн с чистого листа привносит в проект все самое необходимое для наших клиентов: возможность максимальной загрузки, полета и разгрузки в сочетании с низкими эксплуатационными расходами и максимально гибкой компоновкой салона. Мы ожидаем, что SkyCourier станет рабочей лошадкой для FedEx и многих других клиентов по всему миру на десятилетия вперед».
Как это работает
Cessna SkyCourier рассчитан на грузовые и пассажирские перевозки. Стартовый клиент FedEx заказал 50 самолетов и опцион еще на 50 SkyCourier.
Грузовая версия
В грузовой конфигурации самолет получит большую дверь и кабину с плоским полом, рассчитанную на размещение до трех грузовых контейнеров LD3 общим весом до 2,7 тонн. Самолет будет иметь максимальную скорость до 370 км/ч и максимальную дальность в 1 666 км. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65SC мощностью 1100 л.с. и новыми винтами McCauley.
Пассажирская версия
Рассчитана на 19 человек, 5,27 кубометров багажа весом в 600 кг и 2200 кг полезной нагрузки: в таком варианте самолет развивает скорость в 390 км/ч и преодолевает расстояния в 1704 км. При этом, высота кабины в 1,8 метров довольно комфортна для перелета и перемещения по салону.
Производство SkyCourier включает в себя последние достижения в области авиастроения, в том числе использование монолитной обработки по всему планеру. С помощью этого метода основные сборки фрезеруются из цельного куска металла, а не собираются из более мелких частей, что уменьшает общее количество деталей и приводит к более точным допускам для облегчения сборки.