Post

HondaJet 2600: бизнес-джет новой эры

Концепт легкого самолета, способного совершать трансконтинентальные перелеты, Honda Aircraft представила еще в 2021 году на выставке деловой авиации NBAA-BACE 2021. Исследования самолета HondaJet 2600 Concept продолжаются, но решение о коммерциализации программы еще не принято. Спустя 2 года, на выставке EBACE 2023 президент и главный исполнительный директор Honda Aircraft Хидето Ямасаки заявил о том, что программа получила еще один шанс на запуск. Производитель самолетов из Северной Каролины планирует встречу с поставщиками в следующем месяце, чтобы обсудить возможности в этой области. 

HondaJet 2600 - это легкий двухдвигательный реактивный самолет, использующий ту же конфигурацию установки двигателя над крылом, что и серийный очень легкий реактивный самолет HA-420 HondaJet. С кабиной реактивного самолета среднего размера модель 2600 способна будет вместить до 11 пассажиров и пролететь трансконтинентальную дальность в 4850 км (один пилот и четыре пассажира). Максимальная крейсерская скорость составит 833 км/ч, а максимальная высота — 14,3 км. По сравнению с HA-420, кабина 2600 будет более овальной формы, 1,59 м в высоту и 1,55 м в ширину. При этом длина салона составит 7,74 м. Салон обеспечивает расслабляющую атмосферу и достаточно места для багажа для дальних поездок, обеспечивая при этом непревзойденную топливную экономичность. Макет 2600 был показан на NBAA-BACE 2021 с той же авионикой Garmin G3000, что и HA-420.

Конструкция HondaJet 2600 Concept включает в себя больше электрификации и автоматизации систем, что позволяет использовать несколько передовых технологий для расширения возможностей пилота, снижения рабочей нагрузки и повышения безопасности. Основные особенности включают в себя: автомат тяги, автоматический тормоз, усовершенствованную систему усиления рулевого управления (ASAS) и систему оповещения и оповещения о выходе за пределы взлетно-посадочной полосы (ROAAS). Кроме того, некоторые бортовые системы имеют улучшенную электрическую архитектуру, обеспечивающую более точное управление и улучшенную интеграцию с самолетом. Эти усовершенствования конструкции также упрощают системы, что приводит к уменьшению веса, повышению надежности и упрощению технического обслуживания в течение всего срока службы самолета.

По словам Ямасаки, ключевым изменением модели 2600, если она будет запущена, станет снижение производственных затрат за счет привлечения талантов и мощностей материнской компании Honda Motor Co: «HA-420 довольно дорог. Мы хотим работать в команде над новыми вещами. У нас есть активы, которые можно инкорпорировать».