Post

Gulfstream G800 и G400: сразу две ярких новинки

Компания Gulfstream Aerospace в начале октября поразила своих клиентов и наших американских коллег-журналистов, пригласив их на невероятно красочное мероприятие, напоминающее премьеры голливудских фильмов. Такого размаха в известной своей сдержанностью индустрии бизнес-авиации никто не ожидал. Главными героями презентации стали прототипы сразу двух новых самолетов Gulfstream - G800 и G400. Таким образом, в обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G 400 - G500 - G600 - G700 - G800.


Gulfstream-G800-snelste-privéjet-1200x545-c.jpg

Gulfstream G800

В 2024 году Gulfstream G800 заменит в модельном ряду производителя модель G650ER. Так что в будущем нас ждет небольшая путаница с цифрами в линейке Gulfstream: флагманом по размеру останется G700, представленный два года назад. Несмотря на превосходство цифр, у нового G800 общая длина салона будет на три метра меньше, чем у G700. Жилых зон на борту предполагается три или четыре, но полноценная спальня остается прерогативой владельцев модели G700.

Преимущество G800 в основном в его летно-технических характеристиках. Самолета быстрее и дальнобойнее у Gulfstream еще не было. На скорости 0,9 Маха он пролетит почти 13 000 километров, таким образом связав между собой все ключевые города на карте мира. Более скромные скорости увеличат дальность его полета еще на 1800 с лишним километров. По предварительным подсчетам производителя, в целом этот бизнес-джет сможет сэкономить пассажирам до 1,5 часа в пути, а ведь именно для этого люди и пересаживаются на частные самолеты.

Cabin_R10__S1_FWD-AFT_Desktop.jpg

С конструкторской точки зрения G800 берет все лучшее от своих соседей по модельному ряду. Фюзеляж ему достался от G650ER, а крыло, хвост и законцовки крыла — от G700, как и двигатель Rolls-Royce Pearl 700. На борту G800 смогут разместиться 19 пассажиров, но если рейс планируется ночной, то с комфортом долететь на раскладывающихся в кровать креслах и диванах смогут десять пассажиров. Для членов экипажа на борту самолета предусмотрено отдельное помещение, где можно присесть и отдохнуть во время перелета.

Из важных для каждого пассажира в наше время деталей Gulfstream G800 будет оснащаться новейшей системой очищения и кондиционирования воздуха, которая позволяет каждые три минуты полностью заменять воздух в кабине на свежий. Давление в салоне во время полета производители обещают самое низкое в индустрии, а это значит, что перелеты не будут сильно утомлять, что, безусловно, важно для тех, кто много путешествует по работе. И, наконец, овальные иллюминаторы — фирменный знак Gulfstream: у G800 они будут самыми большими. Обилие естественного света в салоне во время дневных перелетов и захватывающие дух виды вечерних мегаполисов пассажирам обеспечены. С нетерпением ждем 2024 года, чтобы подняться на борт нового Gulfstream. 


v_g400_g_mkt_002_Desktop.jpg

Gulfstream G400

Эта модель создана на основе двух собратьев - G500 и G600 и становится логичным продолжением G280. Дальность полета 7778 км и крейсерская скорость - 0,85 Маха позволяет соединять такие пары городов, как Женеву и Нью-Йорк или Сан-Паулу и Майами. Два усовершенствованных двигателя Pratt & Whitney снижают расход топлива, выбросы и уровень шума. Культовый аэродинамический дизайн идеально обтекаемых крыльев Gulfstream еще больше повышает топливную экономичность. 

Отмеченная наградами платформа Symmetry Flight Deck компании Gulfstream произвела революцию в работе пилотов, значительно повысив безопасность и эффективность. Активные боковые ручки управления полетом улучшают невербальную коммуникацию между пилотами с помощью тактильных сигналов. Самое широкое в отрасли использование сенсорных дисплеев в сочетании с интеллектуальной функцией Phase-of-Flight снижает рабочую нагрузку пилота и время подготовки к вылету.

d_g400_i_mkt_001_desktop.jpg

Стандартная компоновка салона длиной в 12,93 м рассчитана на 11 человек. Она включает 2,5 пассажирские зоны, продуманный дизайн которых эффективно разбивает пространство на рабочее и личное. Кресла переоборудуются в 4 полноценных спальных места. Полезный объем багажного отделения - почти 5 кубометров. 

Летные испытания планируются к 2023 году, а выход на рынок - к 2025 году. Стоимость самолета по предзаказу составляет $34,5 млн.