Post

Falcon 6X совершил свой первый полет

Стартовал запуск программы тестирования Dassault Falcon 6X. Этот самолет — не просто новейший бизнес-джет Dassault Aviation, но и первый в индустрии из тех, кто получает характеристику «ультраширокофюзеляжный». Подробности — ниже, в небольшом интервью с человеком, который о Falcon 6X знает все.

В начале марта Dassault Aviation объявила об успешном завершении первого полета новейшего широкофюзеляжного бизнес-джета Falcon 6X. Программу его тестирования ведет пара опытных пилотов Dassault — Фабрис Валетт и Бруно Ферри. Их первый полет на самом первом Falcon 6X продлился около двух с половиной часов. Основными задачами пилотов были тестирование управляемости самолета, реакции двигателя и поведения ключевых систем воздушного судна. В итоге во время своего первого полета Falcon 6X поднялся на высоту больше 12 км и развил максимальную скорость 0,8 Маха (956 км/ч). Следующие испытания Falcon 6X под номером один пройдут на базе Dassault в Истре, недалеко от Марселя, а параллельно для дальнейших испытаний в небо поднимутся борта номер два и номер три.

Мы не раз писали о Falcon 6X на страницах TOP FLIGHT, поэтому решили, что первый полет — это хороший повод пообщаться с одним из пилотов, ответственных за программу тестирования бизнес-джета, который мы так долго ждали. На наши вопросы, несмотря на очевидную занятость, любезно согласился ответить Бруно Ферри. До того, как присоединиться к команде Dassault в 2014 году, он работал военным летчиком и тест-пилотом на тренировочной базе французской авиации в Истре, в том числе возглавлял этот центр и был заместителем командующего и старшим тест-пилотом агентства по закупкам вооружения Франции. В Dassault Aviation Бруно отвечает за программы тестирования как военной, так и гражданской техники. Полеты — его настоящая страсть, даже в свободное от работы время он занимается аэробатикой и обучением полетам на легких самолетах, а также увлечен астрономией и пчеловодством.

maxresdefault.jpg

Как долго обычно идет процесс тестирования новейшего самолета? Сколько времени проходит перед тем, как он официально вступит в эксплуатацию?

Грамотно спланированная и скоординированная программа тестирования самолета длится от полутора до двух лет. Мы сейчас на самой ранней ступени тестирования Falcon 6X, но все же надеемся сертифицировать самолет до конца 2022 года. 

Каково ваше первое впечатление от Falcon 6X?

Первые несколько полетов убедили нас в том, что у 6Х прекрасная управляемость. На самом деле, управлять им приятнее, чем любым другим «Фальконом». Это говорит о многом, потому что все бизнес-джеты семейства Falcon, особенно представители предыдущего поколения с системой управления fly-by-wire, известны своей превосходной управляемостью. 

Если посмотреть на Falcon 6X глазами операторов, каковы его основные преимущества?

Как пилоты мы в восторге не только от управляемости этого самолета, но и от простоты и доступности некоторых ключевых систем и от системы безопасности. Но самое важное то, что этот самолет строился с учетом потребностей и пожеланий пользователей деловой авиации. Он просторнее и по высоте, и по ширине кабины, чем любой другой бизнес-джет; у каждого пассажира больше личного пространства на борту, больше комфорта. В кабине — низкое давление, так что пассажиры будут чувствовать себя отдохнувшими даже после долгого полета. В салоне больше естественного света, а система кондиционирования воздуха еще более безопасна для здоровья. Новый самолет будет таким же тихим, как Falcon 8X, который, по нашим меркам, является самым тихим джетом на рынке. Для операторов и владельцев преимущество 6Х еще и в том, что он может взлетать с коротких ВПП и при этом преодолевать такие же или даже большие дистанции, как его основные конкуренты. 

А если взглянуть на семью джетов Falcon с точки зрения пилота, кто будет старшим членом семьи, кто — самым умным, кто — самым быстрым?

6Х точно будет большим папой благодаря размеру своей кабины. А также самым умным, потому что он оснащен наиболее современной системой электронного контроля полета. Это очень важно, потому что эта система обеспечивает надежный контроль при любых обстоятельствах.

Вы верно отметили, что «Фальконы» — члены одной семьи. Все они очень крепко связаны, и каждый из них абсолютная звезда во всем, что относится к хэндлингу, эксплуатации на коротких ВПП, безопасности, эффективности. Они похожи между собой и обладают очень яркой внешностью, частично «доставшейся» им от военных самолетов Dassault. 

28_Falcon6X_USB53.jpg

Dassault Falcon 6X — это первый бизнес-джет формата «ультраширокофюзеляжный». Его салон имеет высоту больше двух метров и ширину больше 2,6 метра. Бизнес-джет оснащен новейшими двигателями Pratt & Whitney PW812D и способен без посадки долететь из Лондона в Гонконг или из Лос-Анджелеса в Москву.