Анастасия Кожевникова: «Ни один рейс не похож на следующий»
Стюардесса бизнес-авиации Анастасия Кожевникова рассказала о нюансах работы в небе, умеет ли она прыгать с парашютом и о том, как она справляется со стрессом, спустившись на землю.
Как так получилось, что вы выбрали профессию бортпроводника?
Наверное, детство наложило большой отпечаток на выбор в будущем. Моя семья тесно связана с авиацией, да и кто не мечтал стать стюардессой!
Что самое тяжелое в работе стюардессы?
Самое тяжелое — это организация бортового питания. Хоть у меня и большой опыт работы, я каждый раз испытываю волнение при заказе питания. К сожалению, не всегда пассажиры предупреждают о своих предпочтениях в еде, поэтому у меня в голове крутится один и тот же вопрос: «А вдруг не угадаю с меню?..»
А что самое приятное?
Самое приятное — это возможность видеть живописные уголки планеты, уровень заработной платы и разнообразная, интересная работа, в которой можно совершенствоваться и постоянно расти. А еще ни один рейс не похож на следующий. Наверное, мне никогда не узнать, что такое День сурка (смеется).
Выбираете ли вы одежду для перелетов или у вас есть специальная форма?
Да, подбор униформы входит в мои должностные обязанности, чему я бесконечно рада! Мой выбор — это костюмы марки Vassa@Co. Они безупречно подходят именно мне и великолепно сидят.
Что категорически запрещено делать пассажирам на борту?
Правила поведения пассажиров на борту имеют право на жизнь даже в бизнес-авиации, хоть многие и уверены в обратном. На борту частного самолета запрещено делать все, что может угрожать безопасности полета и других пассажиров.
А чего нельзя делать стюардессам?
Вопрос достаточно индивидуальный, и я отвечу на него исходя из моих личных соображений и качеств. Категорически нельзя спорить с пассажирами, оправдываться, использовать жаргон и уменьшительно-ласкательные слова. Также категорически запрещено игнорировать указания экипажа. Перечислять можно дальше, но, по-моему, это наиболее значимые ошибки, которые не стоит совершать в бизнес-авиации.
Какие навыки необходимы для вашей работы?
В профессиональные навыки входят умение своевременно оказывать первую помощь, умение пользоваться аварийно-спасательным оборудованием и знание аварийно-спасательных мероприятий. Также мы должны знать правила поведения при работе с VIP-персонами, этикета, специфику делового общения, один или несколько иностранных языков.
Для будущих бортпроводников существуют специальные подготовительные курсы. Моя личная рекомендация – это школа дистанционного
обучения Sky Academy. Пожалуй, это самая лучшая из всех известных мне школ, которая действительно открывает дверь в мир бизнес-авиации и поддерживает своих учеников на протяжении всей карьеры.
Сколько языков знаете вы?
Английский и русский, но я уверена, что все еще впереди!
Чем отличаются отечественные пассажиры от иностранных?
Отличия иностранных пассажиров от отечественных практически незаметны. Для всех категорий пассажиров мы стараемся быть самыми гостеприимными и радушными в мире хозяйками.
Поделитесь самой необычной просьбой пассажира.
Однажды ребенок пассажира весь полет мастерил поделку из бумаги. После завершения рейса я как обычно убирала салон и нашла на кресле ту самую поделку. Почему-то решила ее не выбрасывать, хотя она была мятая и, на мой взгляд, не представляла особой ценности. Как долго я потом восхищалась своей интуицией, когда мне позвонил пассажир и сказал, что ему крайне необходима эта поделка, и попросил передать ее с водителем.
Сколько полетов в день вы выполняете?
Я никогда не знаю, когда и куда полечу завтра или через два часа в мои рабочие дни. Многие задают вопрос о моем рабочем графике. Он очень даже неплохой: 20 дней я работаю, 10 отдыхаю.
Какие направления самые популярные?
Самое популярное направление в моей летной карьере — это Индонезия. Так уж сложилось, чему я очень рада. Солнце, море, пальмы и прекрасная перезагрузка.
Сколько стран вы посетили?
Я летаю в бизнес-авиации пять лет, но точное количество рейсов вряд ли могу вспомнить. Говорят, у стюардесс плохая память. Кислородное голодание — ничего не поделаешь.
Учат ли стюардесс прыгать с парашютом?
Нет, до этого, к счастью, мы еще не дошли. В случае аварийной ситуации мы должны провести аварийно-спасательные процедуры, эвакуировать пассажиров, помочь летному экипажу и так далее по инструкции.
Бывают ли стюарды в частной авиации?
Безусловно, бывают, но мне они пока не встречались.
Как вы справляетесь со стрессом?
Одним из моих профессиональных навыков является стрессоустойчивость. В редких случаях, когда был слишком длинный день или очень тяжелый рейс, мне помогают горячая ванна, бокал красного вина и хороший сон.