Post

Анастасия Кожевникова: «Ни один рейс не похож на следующий»

Стюардесса бизнес-авиации Анастасия Кожевникова рассказала о нюансах работы в небе, умеет ли она прыгать с парашютом и о том, как она справляется со стрессом, спустившись на землю.


Как так получилось, что вы выбрали профессию бортпроводника?

Наверное, детство наложило большой отпечаток на выбор в будущем. Моя семья тесно связана с авиацией, да и кто не мечтал стать стюардессой!

Что самое тяжелое в работе стюардессы?

Самое тяжелое — это организация бортового питания. Хоть у меня и большой опыт работы, я каждый раз испытываю волнение при заказе питания. К сожалению, не всегда пассажиры предупреждают о своих предпочтениях в еде, поэтому у меня в голове крутится один и тот же вопрос: «А вдруг не угадаю с меню?..»

А что самое приятное?

Самое приятное — это возможность видеть живописные уголки планеты, уровень заработной платы и разнообразная, интересная работа, в которой можно совершенствоваться и постоянно расти. А еще ни один рейс не похож на следующий. Наверное, мне никогда не узнать, что такое День сурка (смеется).

Выбираете ли вы одежду для перелетов или у вас есть специальная форма?

Да, подбор униформы входит в мои должностные обязанности, чему я бесконечно рада! Мой выбор — это костюмы марки  Vassa@Co. Они безупречно подходят именно мне и великолепно сидят.

Что категорически запрещено делать пассажирам на борту?

Правила поведения пассажиров на борту имеют право на жизнь даже в бизнес-авиации, хоть многие и уверены в обратном. На борту частного самолета запрещено делать все, что может угрожать безопасности полета и других пассажиров.

А чего нельзя делать стюардессам?

Вопрос достаточно индивидуальный, и я отвечу на него исходя из моих личных соображений и качеств. Категорически нельзя спорить с пассажирами, оправдываться, использовать жаргон и уменьшительно-ласкательные слова. Также категорически запрещено игнорировать указания экипажа. Перечислять можно дальше, но, по-моему, это наиболее значимые ошибки, которые не стоит совершать в бизнес-авиации.

Какие навыки необходимы для вашей работы?

В профессиональные навыки входят умение своевременно оказывать первую помощь, умение пользоваться аварийно-спасательным оборудованием и знание аварийно-спасательных мероприятий. Также мы должны знать правила поведения при работе с VIP-персонами, этикета, специфику делового общения, один или несколько иностранных языков.

Для будущих бортпроводников существуют специальные подготовительные курсы. Моя личная рекомендация – это школа дистанционного
обучения Sky Academy. Пожалуй, это самая лучшая из всех известных мне школ, которая действительно открывает дверь в мир бизнес-авиации и поддерживает своих учеников на протяжении всей карьеры.

Сколько языков знаете вы?

Английский и русский, но я уверена, что все еще впереди!

Чем отличаются отечественные пассажиры от иностранных?

Отличия иностранных пассажиров от отечественных практически незаметны. Для всех категорий пассажиров мы стараемся быть самыми гостеприимными и радушными в мире хозяйками.

Поделитесь самой необычной просьбой пассажира.

Однажды ребенок пассажира весь полет мастерил поделку из бумаги. После завершения рейса я как обычно убирала салон и нашла на кресле ту самую поделку.  Почему-то решила ее не выбрасывать, хотя она была мятая и, на мой взгляд, не представляла особой ценности. Как долго я потом восхищалась своей интуицией, когда мне позвонил пассажир и сказал, что ему крайне необходима эта поделка, и попросил передать ее с водителем.

Сколько полетов в день вы выполняете?

Я никогда не знаю, когда и куда полечу завтра или через два часа в мои рабочие дни. Многие задают вопрос о моем рабочем графике. Он очень даже неплохой: 20 дней я работаю, 10 отдыхаю.

Какие направления самые популярные?

Самое популярное направление в моей летной карьере — это Индонезия. Так уж сложилось, чему я очень рада. Солнце, море, пальмы и прекрасная перезагрузка.

Сколько стран вы посетили?

Я летаю в бизнес-авиации пять лет, но точное количество рейсов вряд ли могу вспомнить. Говорят, у стюардесс плохая память. Кислородное голодание — ничего не поделаешь.

Учат ли стюардесс прыгать с парашютом?

Нет, до этого, к счастью, мы еще не дошли. В случае аварийной ситуации мы должны провести аварийно-спасательные процедуры, эвакуировать пассажиров, помочь летному экипажу и так далее по инструкции. 

Бывают ли стюарды в частной авиации?

Безусловно, бывают, но мне они пока не встречались. 

Как вы справляетесь со стрессом?

Одним из моих профессиональных навыков является стрессоустойчивость. В редких случаях, когда был слишком длинный день или очень тяжелый рейс, мне помогают горячая ванна, бокал красного вина и хороший сон.