Post

Саймон Райт: «Дубай создан для того, чтобы строить здесь бизнес»

Агентство TGP International было создано в 2002 году. Сегодня это международный лидер на рынке гостиничного и ресторанного бизнеса.  Компания занимается разработкой концепций и дизайном для таких компаний, как Hilton International, Intercontinental Hotels, Harrods, Marriott International, St Regis Hotels, Accor, Selfridges и The Dorchester Collection. Создатель агентства TGP International Саймон Райт работает в индустрии гостеприимства уже более 35 лет. Он сотрудничал с ведущими брендами – Inter Continental Hotels, Conran Restaurants и Ian Schrager Hotels – по всему миру. Саймон рассказал TopFlight о новом проекте своей агентства – гастрономической программе Expo 2020, о перспективах африканской кухни и о том, что будет на месте грандиозной всемирной выставке в Дубае, когда она закончится.


Саймон, расскажите, пожалуйста, о своем текущем проекте — гастрономической программе на Expo 2020 в Дубае.

Это большая честь для нас — представлять гастрономическую программу Expo 2020 в Дубае — одном из значительных событий мирового масштаба. Ближний Восток — очень гостеприимный регион, и Всемирная выставка прекрасно вписывается в его традиционную культуру. Можно сказать, что именно гастрономия стала сердцем Expo 2020, ведь здесь проходит множество встреч и деловых мероприятий. Их участники вместе пьют кофе или идут на обед, поэтому представить себе это глобальное событие без закусок и напитков просто невозможно. На Экспо происходит очень много интересных событий и многие из них вращаются вокруг гастрономических проектов. Я бы назвал еду своего рода топливом Всемирной выставки.  

Дубай — одна из гастрономических столиц мира, динамичный и быстроразвивающийся город. Мы хотели представить на Expo 2020 концепции разного уровня — не только дорогие рестораны, но и бюджетные закусочные. Так, мы разработали концепцию сразу двух фуд-кортов: один из них, Taste of Gulf, посвящен кулинарным традициям стран Персидского залива. Свое мастерство здесь демонстрируют лучшие шеф-повара региона. Другой фуд-корт, Alkebulan, посвящен африканской кухне, которая невероятно разнообразна, но до сих пор мало изучена за пределами континента. Мы создали очень красивое пространство, в котором 24 африканских шефа готовят кулинарные хиты своих стран. Все, кто бывал в Африке, подтвердят, что внимания заслуживает не только гастрономия этого континента, но и его музыка, искусство, мода. Все эти элементы также присутствуют на фуд-корте Alkebulan. 

В проект Never Been мы пригласили ресторанные концепции, которые никогда раньше не были представлены в Дубае: например, это Cafe Milano из Вашингтона или австралийская сеть уличных ресторанов Дэвида Томпсона Long Chim. На создание дизайна ресторанов, приглашение шефов, поиск локальных поставщиков и решение других важных вопросов у нас было всего три месяца. Это было трудное, но очень насыщенное и интересное время. И мы, конечно, очень горды принимать участие в таком грандиозном событии, как Expo 2020.

Что будет, когда Экспо закончится? Что станет с этим великолепным пространством в марте?

Экспо — это город в городе, очень стратегическое место рядом с аэропортом Дубая. И мы работаем над идеями, которые создадут в этом месте настоящее коммьюнити, превратят его в уникальный район. Уже сегодня у крупных компаний есть задумки построить что-то интересное рядом: от роскошных отелей до звукозаписывающих студий. И, конечно, это пространство должно остаться гастрономическим. Мы не хотим привлекать сюда огромные международные сети, мы хотим инвестировать в локальные бренды и работать с молодым поколением рестораторов, которые создают действительно впечатляющие проекты. Еще одна наша цель — построить мировой хаб в области гастрономического образования, и Дубай отличное место для этого. 

Страны Персидского залива — очень быстро развивающийся регион. Над какими еще проектами здесь вы еще работаете?

У нас есть офисы не только в Дубае, но также в Бахрейне и Саудовской Аравии. В следующем году появится еще одни в Катаре, ведь мы будем участвовать в проведении Чемпионата мира по футболу-2022. Мы работаем над самыми разными проектами — от создания дизайна и продвижения фудкортов в Саудовской Аравии до новой марины в Бахрейне.

В Дубай приезжает много людей со всего мира. Как вы оцениваете инвестиционные возможности региона для отельеров и рестораторов?

Они очень широки. Дубай буквально создан для того, чтобы строить здесь бизнес. Можно просто приехать и открыть здесь свою компанию, это вовсе не сложно. Это рынок, у которого очень много преимуществ. Хорошо, если вы уже известны за пределами ОАЭ, например, в США или Европе, но это не обязательное условие. 

Что вы думаете о гастрономических трендах будущего?

Я считаю, что у африканской кухни есть очень большой потенциал. Люди знают немного о марокканских блюдах или барбекю из ЮАР, но африканская кухня на самом деле куда более разнообразна, ведь она представляет собой смешение многочисленных культур. Кения, например, ощутила на себе сильное влияние Индии с ее специями и особыми техниками приготовления различных блюд. Многие африканские шеф-повара сегодня готовят в лучших ресторанах мира. Африканская кухня — это микс ярких вкусов, ингредиентов и ароматов. Могу сказать, что каждый, кто хоть раз побывал в Alkebulan, высоко оценил этот фуд-корт. Мы по праву гордимся этим проектом. Африка — это континент, который нам только предстоит открыть с гастрономической точки зрения. И я считаю, что у ее гастрономии есть все перспективы стать новым важным трендом.

Еще я хочу отметить растительную кухню. За последние несколько лет это понятие сильно расширилось. Если раньше веганы казались некой обособленной группой, то сегодня все больше людей задумываются над тем, чтобы питаться более осознанно. Растительные аналоги привычных продуктов сегодня представлены в обычных супермаркетах, спрос на них увеличился на 35-40%. Не обязательно полностью отказываться от мяса, но можно устраивать дни без животной пищи хотя бы один-два раза в неделю, практиковать флекситарианство. Это уже огромная помощь планете. Сегодня еда, приготовлена из растительных ингредиентов, не только полезная, но и вкусная. Конкуренция велика, поэтому и производители, и шеф-повара соревнуются в умении предложить потребителю лучший продукт. На Expo 2020 я пробовал десерты на основе растительных ингредиентов — многие из них действительно очень хороши. 

Чай или кофе? Что пользуется большей популярностью сейчас?

Это вечный вопрос. Думаю, что и то, и другое. Конечно, многое зависит от культуры и традиций страны, но история циклична. Например, в Великобритании традиционно пили чай, но сегодня многие британцы отдают предпочтение кофе. Отчасти это связано с рекламой, ведь кофе ассоциируется у нас с зарядом энергии по утрам. Но остается место и чайным традициям: например, английский послеобеденный чай или русское чаепитие с самоваром. Думаю, что это нечто более элегантное, чем «кофе на вынос», поэтому эти традиции точно останутся. 

Как вы считаете, у русской, украинской или казахской кухни есть шансы стать мировым гастрономическим трендом?

Конечно. В эти кухнях много интересных ингредиентов. Я знаю, что в России развиваются фермы и сельское хозяйство, поэтому я уверен, что потенциал есть. Не всегда можно понять, почему тренд становится трендом. Думаю, еда просто должна быть такой, чтобы про нее хотелось рассказать. Современному блюдо важно быть не только вкусным, но и красивым. Подача имеет большое значение, ведь многие гости ресторанов уже не смотрят меню: они смотрят Инстаграм и хотят попробовать именно то, что увидели на картинке. 

Что самое интересное вам удалось попробовать на Expo 2020?

Я бы назвал два блюда от Кирана Джетвы, шеф-повара из Кении. Во-первых, это рыба кингфиш с маракуйей: настоящий взрыв вкуса во рту! В-вторых, карри с чили и мясом козленка — оно не слишком острое, но заметно оживляет рецепторы. Это блюдо я часто беру на обед. 

Какие гастрономические награды вы бы назвали самыми значимыми в индустрии?

Думаю, «Мишлен» будет еще долго иметь значение, но этой премии пора расширять горизонты, чтобы сохранять объективность. Прекрасно, что «Мишлен» пришел в Россию, но они, например, не спешат Ливан, где расположены, пожалуй, лучшие рестораны в мире. Я бы назвал премию 50 Best. Она задает действительно высокие глобальные стандарты в области фуд-индустрии.