Post

Игра в гольф — как игра в бизнес

Мне очень близка идея того, что каждый сам творец своей судьбы, именно поэтому я люблю гольф — это игра, в которой все зависит только от тебя, твоего хладнокровия, умения сохранять спокойствие и не терять сосредоточенность на протяжении многих часов. Итоговый результат, количество пройденных лунок, победа или поражение — все зависит только от игрока. Правильно подобранная после нескольких неудачных попыток клюшка, вовремя замеченный боковой ветер, заранее продуманное упреждение и, как итог, хороший удар, ставший результатом упорных тренировок, — максимально точная иллюстрация нашей повседневной жизни.

На Западе турниры по гольфу собирают огромное количество зрителей, что делает этот вид спорта чуть ли не вторым по значимости для спонсоров после футбола. Среди спортсменов есть настоящие звезды, известные по всему миру. Думаю, имя Тайгера Вудса хоть раз слышали даже те, кто плохо представляет себе, что такое гольф. Игра постоянно у всех на слуху и особенно в последние годы завоевывает все большую популярность среди спортсменов в России.

Гольф не просто востребован по всему миру, но и является, пожалуй, самым популярным спортом в деловой среде. Связь гольфа с бизнесом крайне органично вошла в наше сознание. Она регулярно отражается в том числе и в популярной культуре: вспомните несколько фильмов, в которых есть сцены деловых переговоров, и вы обнаружите, что как минимум в части из них встречи проходят на полях для гольфа.

Этому, естественно, есть причина. И дело отнюдь не в том, что гольф — это статусно и дорого. Дело в самом духе игры: пожалуй, ни в каком другом виде спорта так не сочетаются ожесточенное соперничество и максимальное умиротворение. Такой настрой очень подходит для решения бизнес-вопросов: ты «здесь и сейчас», максимально сосредоточен и при этом расслаблен, ты напряженно высчитываешь минимальное количество ударов, чтобы довести мяч до «грина», и наслаждаешься свежим приятным ветром.

Выходя играть в гольф, чаще всего не знаешь, с кем тебя сведет раунд, — это уникальная возможность познакомиться с новыми людьми и за несколько часов игры узнать партнера, его интересы и характер. Неудивительно, что в подобной обстановке переговоры проходят крайне эффективно — все стороны предельно сконцентрированы, но при этом спокойны. Лично для меня это идеальная формула, которая позволяет достичь максимальных успехов при деловом общении. Говорят, в Японии порядка 70% деловых договоренностей заключается именно
на гольф-полях.

Я люблю гольф за его эстетику, элегантный вид игроков на поле, неукоснительное соблюдение негласного этикета: не обгонять друг друга, соблюдать пространство вокруг игрока во время удара, не давать советы игрокам из другой команды и множество других небольших, но важных церемониалов.

Гольф занимает важное место среди направлений, которые поддерживает международная группа Societe Generale. Она уже много лет является партнером Французской федерации гольфа, Ассоциации гольфа для людей с инвалидностью, а с 2008 года поддерживает один из крупнейших турниров континентальной Европы — чемпионат Evian. Росбанк, используя опыт uруппы, уделяет большое внимание работе по вовлечению молодого поколения в этот вид спорта.

Гольф очень близок нашей корпоративной идеологиипотому что в нем органично сочетаются выдержка, хладнокровие, сила, умение одинаково достойно побеждать и проигрывать, но всегда наслаждаться игрой. Для успешной игры необходимо уметь взвешивать за и против, вырабатывать стратегию, оценивать риски и крепко стоять на ногах — все то, чем мы в Росбанке и L’Hermitage Private Banking особенно сильны.

Именно это отправная точка для нашего, уже ставшего традиционным турнира по гольфу для клиентов и друзей банка. В этом году Rosbank Golf Cup пройдет в пятый раз. За эти годы наш турнир не только получил признание в качестве престижного спортивного соревнования, но и стал одним из самых любимых турниров среди гольфистов-любителей.

Участие в гольф-турнире предоставляет редкую возможность встретиться с клиентом вне стен офиса, переключиться с повседневной рутины, провести время на свежем воздухе в интересной компании и за любимым занятием. Я знаю немало примеров, когда гости добивались позитивных результатов в бизнесе благодаря знакомствам, приобретенным во время Кубка. Ежегодно растет число гольфистов и их гостей, которые приезжают приятно провести время и приобщиться к игре. Мне всегда радостно видеть, как люди, которые до этого никогда не играли в гольф, совершив несколько пробных ударов, проникаются духом игры и в следующем году приезжают уже в качестве не просто гостей, но и игроков, уверенно держащих клюшку в руках.


Иллюстрация: Эльвира Насибуллина