Post

Фестивальное искусство: секреты красных дорожек

Кинофестивали уже давно стали неотъемлемой частью нашей культурной жизни. Мы с волнением и интересом следим за тем, какие из представленных фильмов произведут фурор или же вызовут наибольший диссонанс в обществе, а значит, эти картины нужно обязательно посмотреть в предстоящем году. 

Все мы следим за тем, в каких роскошных образах будут блистать на красных дорожках любимые актрисы, и чьи платья потом бурно обсудит все медиасообщество. Со стороны кажется, что все фестивали одинаковы: демонстрируют новейшие картины, на них съезжаются главные кинозвезды. На самом деле каждый из них отличается по задачам, атмосфере, критериям отбора фильмов и дресс-коду. На Каннском фестивале, например, представляют картины, которые после показа отправятся дальше покорять мир и «зарабатывать кассу». Там собираются продюсеры, прежде всего с целью покупки лент и их дальнейшего проката. То есть это скорее история про бизнес, где творческий успех фильма сразу дает надежду и на коммерческий успех.

Если мы говорим о ММКФ, то ситуация здесь совершенно иная. Московский международный кинофестиваль проводится в основном для киноманов, отсюда и более душевная атмосфера мероприятия. Никто не гонится за прибылью, а оценивают фильмы исходя из их вклада в киноискусство. Конечно, к нам приезжают западные прокатчики, и с каждым годом их становится все больше и больше, но пока наш фестиваль сконцентрирован на открытии новых имен, киноэкспериментов, на кинопразднике. Тем не менее ММКФ остается международным кинофестивалем класса «А» со всеми привилегиями: у нас точно так же есть право «первой ночи», когда мы открываем форум фильмами, еще не вышедшими в мировой прокат. 

В отличие от крупных западных кинофестивалей мы устраиваем премьерные показы авторских фильмов из небольших стран, которым сложно попасть в Канны или на Берлинале: они не так привлекательны для прокатчика и, возможно, не принесут больших кассовых сборов, но для киномана могут оказаться настоящей находкой. Иногда за фильмы приходится «побороться»: создатели картины сами решают, где они хотят впервые представить свою работу, и некоторых приходится заманивать или даже переманивать у других фестивалей. Если говорить о дресс-коде, то у нас он не такой строгий, как в Каннах, где даже звезд первого эшелона могут не пропустить без вечернего наряда. Кстати, именно поэтому там на каждом углу продаются бабочки и галстуки: вдруг кто-то вовремя не позаботился о своем костюме. 

Я считаю, что такие правила не только придают фестивалю значимость и положительно сказываются на имидже, но это и определенное проявление уважения со стороны гостей к организаторам и присутствующим. Роскошные наряды восхищают не только зрителей, но и самих звезд, ведь сейчас не так много поводов выйти куда-нибудь в вечернем платье. Именно поэтому на нашем White Party, которое журнал The Hollywood Reporter. Russian Edition проводит в рамках ММКФ, также существует дресс-код: все гости приходят в белом. Если кто-то пренебрегает предлагаемыми правилами, приходится идти на крайние меры и не пускать на мероприятие, но, к счастью, у нас это лишь единичные случаи. 

Когда я как продюсер провожу Дни российского кино в Индии, также уделяю особе внимание образу, в котором наши артисты знакомят публику со страной, и прошу звездных гостей брать с собой эффектные вечерние наряды. Во-первых, сама культура Индии предполагает сверкающие платья и объемные украшения. Во-вторых, мы же представляем Россию! Да, у нас плотный рабочий график: демонстрации фильмов, встречи с продюсерами, мастер-классы, но красоту никто не отменял, и все должны достойно выглядеть.

Лично я к выходу на красную дорожку начинаю готовиться за несколько недель. Важно полностью продумать образ: сделать несколько примерок, подобрать соответствующие наряду украшения, обговорить со стилистом прическу и макияж. Подготовка к кинофестивалю — это целый ритуал! Нужно, чтобы все детали в вашем образе сочетались, даже продумать позы для фотографий с учетом нюансов платья: неправильная его подача может свести на нет все старания. Конечно, за день-два необходимо сесть на разгрузочную диету и хорошо выспаться. Все это также работает на вау-эффект при съемках на дорожке. 

В Каннах на премьерных выходах black tie обязателен. Приветствуются стразы, пайетки, перья, кринолины и дорогие украшения. В России же гости предпочитают коктейльные платья, хотя в последние годы и на ММКФ уже устраивают парад торжественных туалетов. Если же, например, рассматривать «Кинотавр», то там из-за близости моря и жаркой погоды в тренде летние летящие образы. 

Подбирая наряд, я ориентируюсь на западные тенденции, но предпочитаю работать с русскими дизайнерами, такими, как Белла Потемкина, Игорь Гуляев, Яна Недзвецкая. В позапрошлом году я дополнила свой образ на французской красной дорожке украшениями из роскошной коллекции отечественных «Смоленских бриллиантов». Так я была уверена в том, что мой наряд эксклюзивен, а кроме того, смогла представить миру таланты именно нашей страны. 

И еще маленький секрет: отправляясь на красную дорожку, надо помнить, что провести целый день на шпильках физически очень трудно, поэтому знаменитости зачастую продумывают возможность переобувания. Чаще всего спутник звезды кладет мягкие балетки в нагрудный карман пиджака или помощники дежурят на выходе из зала, помогая быстро сменить туфли. Кстати, во время каннского форума узкие городские улочки не справляются с потоком машин, туристов и киноманов. Так что гостям фестиваля, чтобы не застревать в пробках, нередко приходится прямо в вечерних туалетах передвигаться пешком, а значит, удобная обувь в эти дни становится ключевой деталью гардероба.