Post

Первый полет медицинского H145 на экологически чистом топливе

Немецкая некоммерческая организация ADAC Luftrettung впервые совершила полет на спасательном вертолете Airbus H145, работающем на экологически безопасном авиационном топливе (SAF), на авиационно-спасательной станции в мюнхенской клинике Харлахинг в присутствии совета директоров фонда ADAC, руководства ADAC Luftrettung, представителей компании-производителя двигателей Safran Helicopter Engines, Airbus Helicopters и TotalEnergies.

В H145 использовалось биотопливо второго поколения, которое снижает выбросы CO2 до 90% по сравнению с его ископаемым эквивалентом, тк оно производится из остаточных материалов и отходов экономики замкнутого цикла, таких как использованные кулинарные масла и жиры. В результате топливо не влияет на производство сельскохозяйственных продуктов питания.

29238 (1).jpg

Топливо, использованное для первого полета спасательного вертолета в Мюнхене, было произведено TotalEnergies на своем предприятии во Франции из отработанного кулинарного масла без использования какого-либо натурального растительного масла. С этим экологически чистым топливом флот ADAC Luftrettung может снизить выбросы CO2 на 33 %, что с учетом более 50 000 спасательных операций и более 3,3 миллиона километров налетов в год, соответствует сокращению выбросов CO2 примерно на 6000 тонн.

ADAC Luftrettung и производитель двигателей Safran Helicopter Engines запускают проект с одним спасательным вертолетом ADAC в Кельне. В рамках проекта будут изучены все аспекты использования биотоплива на H145. Эксплуатационная кампания начнется уже летом 2021 года.

После полета управляющие директора ADAC Luftrettung и Safran Helicopter Engines Фредерик Брудер и Франк Саудо подписали долгосрочное соглашение об использовании биотоплива, которое предусматривает увеличение коэффициента смешивания биотоплива до 100 % в ближайшие годы и впоследствии также продвигает использование синтетического электронного топлива, также известного как Power-to-Liquid (PTL), еще одной альтернативы ископаемому топливу.

95fc55c312.png

PTL относится к производству жидкого топлива, с использованием электроэнергии из возобновляемых источников, что, наряду с биотопливом позволит авиации приблизиться к климатически нейтральной отметке. Биотопливо в настоящее время сертифицировано и одобрено для использования в авиации в максимальной смеси на 50 процентов с обычным керосином типа JET-A1. Спасательный вертолет ADAC летал на 40% смеси.

Фредерик Брудер, управляющий директор ADAC Luftrettung, сказал: «Мы хотим стать первопроходцами в сокращении выбросов CO2 в службах неотложной медицинской помощи с помощью экологически чистого керосина. Это означает, что мы также должны разработать технологии спасения в воздухе, чтобы использование SAF было перспективным и в дальнейшем. Для этого у нас есть сильные партнеры. Важно отметить, что SAF является официально одобренным топливом, а это означает, что безопасность полета и пациента остается на высшем уровне».