Post

Главное — это аэропорт

Планируя идеальное путешествие, мы в первую очередь думаем о модели бизнес-джета, на котором собираемся лететь, но полет начинается не с самолета: первым делом мы приезжаем в терминал. Директор по маркетингу компании «А-Групп» (центры деловой авиации в Шереметьево и Пулково) Надежда Туровская рассказала о бизнес-авиации с точки зрения аэропорта.


Каким вы видите идеальный терминал для VIP-пассажиров?

Между терминалом и центром деловой авиации — огромная разница. Чтобы обеспечить идеальные вылеты и прибытия бизнес-джетов, необходимо вокруг терминала выстроить полный комплекс наземного обслуживания с ангарами, перронами и спецтехникой, сформировать квалифицированный коллектив, затем заставить этот механизм работать как швейцарские часы и вписать его в действующую инфраструктуру огромного аэропорта.

В чем особенность вашей инфраструктуры?

Мы обеспечиваем полный комплекс услуг для бизнес-авиации. Нам не приходится покупать услуги у посредников, что позволяет обеспечить высокий уровень качества.

В 2018 году мы сделали большой шаг: летом в Шереметьево был открыт новый перрон, рассчитанный на 25 воздушных судов. Он примыкает к терминалу А и ангарному комплексу. Это повысило оперативность обслуживания рейсов и помогло увеличить объем трафика.

Кроме того, нашей особенностью являются собственные вертолетные площадки и в Москве, и в Питере — они работают 24/7 и тоже расположены рядом с терминалами.

Что главное для клиента?

Первое впечатление от путешествия складывается в аэропорту. Если пассажиру нравится терминал, а вылет проходит без сучка без задоринки, это важный фактор его удовлетворенности от полета в целом.

Последние несколько лет мы работаем над улучшением сервиса. В мире бизнес-авиации, где планка чрезвычайно высока и конкуренция идет на уровне мельчайших нюансов и сэкономленных минут, мы стараемся всегда быть на высоте.

О каких нюансах идет речь?

Мы ставили задачи не только обеспечить максимальный комфорт для пассажиров, но и устранить все факторы, задерживающие вылет. Построить уютное и красивое здание — это полдела. Но какой от него толк, если пассажир будет ждать посадку, а затем в самолете терять драгоценное время в бесконечном рулении и ожидании очереди на взлет? Сегодня нам удалось обеспечить прохождение всех формальностей за одну-две минуты даже при вылете за рубеж, и самолет с пассажирами взлетает уже через 15 минут после их прибытия к терминалу.


ca97f20e06.png


Принесло ли это результаты?

Безусловно, да. За 2018 год мы зафиксировали рост трафика на треть. Выросший трафик отразился и на других показателях. Например, только по противообледенительной обработке в 2018 году рост составил 21%. Чрезвычайно высок спрос на базирование и на ангарное хранение. Сейчас мы взяли курс на привлечение разворотных рейсов, особенно зарубежных.

В чем преимущества разворотных рейсов?

Новый собственный перрон позволяет эффективно их обслуживать. Чартерными рейсами летит примерно вдвое больше пассажиров, чем в самолетах, которые базируются у нас. Это дает прирост и в работе самого терминала, у которого огромный потенциал по обслуживанию пассажиров.

Уже в 2018 году был зафиксирован 37% рост разворотных рейсов, а пассажиропоток на них вырос на 53%! Поэтому сейчас мы фокусируемся на развитии этого направления, на работе с иностранными операторами, компаниями по обеспечению полетов и брокерами.

Что является главным фактором роста для ваших FBO?

Я буду субъективной, но, на мой взгляд, это активная маркетинговая политика и правильно выстроенная стратегия продаж в компании. В прошлом году мы хорошо поработали на выставке EBACE. Стенд «А-Групп» стал точкой притяжения, настоящим «Русским домом» в Женеве. Это привлекло новых клиентов, которые не летали в Россию или выбирали другие аэропорты.

Чем выделяется маркетинг «А-Групп»?

Мы анализируем потребности наших клиентов, стараемся услышать их и быть на шаг впереди, разрабатывая услуги и предложения. Мы участвуем во всех отраслевых мероприятиях, активно работаем с брокерами и операторами — ведь именно они приводят в наш аэропорт рейсы и пассажиров.

Основа любого бизнеса — это продажи. Мало создать идеальный FBO и отладить процессы. Необходимо, чтобы клиент узнал о нем, захотел туда прилететь. Для этого нужна постоянная PR-поддержка, и мы активно работаем в этом направлении. В 2019 году мы сосредоточились на продвижении нашего бизнеса в Интернете, в социальных сетях.

Расскажите о географии полетов: куда летают из ваших FBO?

Основные направления практически не меняются. Из международных это Ницца, Лондон, Вена, Рига, Минск. За последнее время мы обнаружили рост по направлениям Ближнего Востока и Азии. По внутренним рейсам самым востребованным оказался воздушный мост Москва — Санкт-Петербург, за ним следуют Сочи, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону. И если в период 2015–2017 годов примерно 60% составляли внутренние рейсы, то в 2018-м соотношение международных и внутренних рейсов — 53 и 47% соответственно.

Какие векторы развития вы намечаете на ближайшие год-два? Планируете развивать инфраструктуру или сосредоточитесь на привлечении чартерных клиентов?

Инфраструктуру развивать нужно постоянно, причем с опережением. В этом плане спрос за последние годы опережает предложение: все, что мы строим, сразу начинает работать и приносить прибыль.

Мы планируем придерживаться маркетинговой стратегии, которая уже себя оправдала: увеличение количества разворотных рейсов, главным образом зарубежных. У нас есть, куда ставить самолеты, есть все, чтобы их обслуживать, наши терминалы известны своим комфортом и гостеприимством, и мы всегда рады новым клиентам и пассажирам!