Post

Dassault Aviation: истребители и бизнес-джеты

Истребители — это невероятно прочные и маневренные военные воздушные суда, способные выдержать огромную нагрузку и грубые приземления на авианосец. Пилоты высоко оценивают истребители Dassault. Именно это уникальное наследие истребителей объясняет технологическое превосходство бизнес-джетов Falcon над конкурентами, превосходство, которое дает пассажирам Falcon лучший полет. Рассмотрим пять из них.


Философия дизайна

Ценность истребителей заключается в их мощности, легкости и маневренности. Взглянув на истребитель Dassault Rafale, можно увидеть изящный компактный самолет, способный летать со скоростью более 2000 км/ч, вращаться на 270 градусов в секунду и нести огромную внешнюю нагрузку в девять тонн.

Dassault Aviation утвердила те же приоритеты дизайна для своих самолетов бизнес-класса. Самолеты Falcon выглядят
изящными и компактными отчасти потому, что имеют меньшее крыло, чем у самолетов конкурентов. Уменьшенная площадь крыла значительно снижает вес конструкции, сопротивление и влияние турбулентности, обеспечивая плавный полет, а закрылки уникальной конструкции крыла способствуют точному управлению самолетом при снижении. Пилоты в восторге от того, насколько четки в управлении самолеты Falcon, а для пассажиров это комфорт и безопасность на всех этапах полета. Бизнес-джеты Falcon предлагают сверхплавный полет при любых условиях, а также возможность использовать небольшие аэропорты, недоступные для больших бизнес-джетов.


Инструменты цифрового дизайна

Все самолеты Dassault спроектированы с использованием последних версий программного обеспечения CATIA для автоматизированного управления (CAD / CAM). CATIA производится дочерней компанией Dassault — Dassault Systèmes. Изначально это программное обеспечение разрабатывалось для улучшения процесса управления истребителями. С CATIA и с платформой 3DExperience, недавно представленной Dassault Systèmes, инженеры смогли интегрировать обновления в конструкцию самолетов, добавляя прочность там, где она необходима, уменьшая вес, где это возможно, создавая легкие и прочные самолеты.

Прецизионное производство гарантирует, что все воздушные суда будут произведены с нулевой вероятностью ошибки. Уровень такой точности заметен в безупречных линиях каждого Falcon внутри и снаружи.

Не секрет, что другие производители самолетов также используют данное программное обеспечение, потому что оно является мировым стандартом 3D-дизайна. Но ни у одного производителя бизнес-джетов нет большего или более глубокого опыта работы с такими передовыми инструментами, чем у Dassault, что позволяет компании оставаться на шаг впереди конкурентов.


Лучшие инженеры и летчики-испытатели

Хотя истребители и бизнес-джеты Dassault обслуживают совершенно разные рынки, они проектируются одними и теми же инженерами и строятся в соответствии с одними и теми же строгими производственными стандартами, а также используют инструменты и передовой опыт из одного пакета программного обеспечения Dassault Systèmes.

Летчики — испытатели истребителей Dassault также являются летчиками — испытателями бизнес-джетов, и надо сказать, что они очень требовательны. Они вносят неоценимый вклад в разработку новых бизнес-джетов Falcon, определяя и адаптируя новейшие технологии истребителей, которые могут улучшить управляемость и безопасность самолетов Falcon.


Акцент на управляемость и безопасность благодаря цифровой технологии управления полетом

Первым бизнес-джетом, оснащенным цифровой технологией управления полетом, стал Falcon 7X, представленный в 2005 году. За ним последовали созданный на его основе сверхдальний трехдвигательный Falcon 8X и все последующие модели Falcon.

Цифровая система управления полетом, также называемая fly-by-wire system, снижает рабочую нагрузку пилота за счет минимизации количества корректировок для поддержания траектории полета. Система DFCS плавно и автоматически реагирует на турбулентность, предлагая пассажирам комфотный перелет.

Компания Dassault начала разрабатывать данную технологию цифрового управления для истребителей Mirage еще в 1970-х годах. Она является более автоматизированной, чем предложенные в других бизнес-джетах, устраняя необходимость в управлении для пилота при изменении скорости и траектории полета. Технология является разработкой для истребителя, где пилот должен выбрать траекторию как можно быстрее, чтобы уделить внимание другим моментам в боевой обстановке.


Дисплеи лобового стекла и системы улучшенного зрения

Подобно цифровому управлению полетом, созданному для удобства управления истребителем, были изобретены лобовые дисплеи, которые помогают пилотам-истребителям следить за приборами, не опуская взгляда на приборную панель. Компания Dassault стала первым производителем, установившим HUD на бизнес-джет, которым был Falcon 2000, и она имеет больше опыта, чем кто-либо, в разработке этих систем для использования на бизнес-джетах.

Самый продвинутый HUD компании — это комбинированная система обзора FalconEye, которая обеспечивает точное изображение окружающей местности и окружающей среды аэропорта независимо от погоды и времени суток, значительно повышая безопасность во время полета и облегчая приземления в условиях плохой видимости. Это достигается путем объединения базы данных виртуального ландшафта с данными шести камер, улавливающих свет от визуального спектра до инфракрасного. Это первый случай в деловой авиации, когда возможности виртуального и улучшенного видения были объединены в одном HUD. FalconEye позволяет пилоту заходить на посадку практически на любом аэродроме независимо от того, оборудован ли он системами точной посадки по приборам, которые используются в крупных аэропортах. FalconEye обеспечивает безопасное снижение до расстояния 30 метров от взлетно-посадочной полосы, прежде чем уловить сигналы естественного зрения.