Post

Легкий и стремительный спорткар Ferrari 488 Pista

С того самого момента, как 488 GTB заменила удачное поколение 458, больше разговоров было не о том, как в Маранелло посмели изменить атмосферной «восьмерке» в пользу твин-турбомотора, а о будущей горячей версии спорткара.

image-b005528a1519571525-1100x734.jpeg

В разные годы она получала разные имена: Challenge Stradale, Scuderia, Specialе, но каждый раз встречала очень теплый прием прессы и пользовалась щедростью избранных владельцев. Специальная серия в поколении 488 получила название Pista, что в переводе с итальянского гоночного означает «трасса», но не дорожная, а спортивная. Автомобиль выпущен лимитированной серией, причем большинство экземпляров из нее уже продано. Чтобы просто претендовать на покупку, необходимо соответствовать строгим критериям отбора.

ferrari_488_pista.jpg

Ключевое отличие Pista от стандартной 488 GTB видно невооруженным глазом. Чтобы увеличить шансы спорткара на быстрые секунды в пределах автодрома, инженеры пожертвовали передним багажником ради аэродинамики. Воздушный поток, проходя через объемный воздухозаборник в переднем бампере, выходит через капот, на 20% эффективнее загружая переднюю ось без потерь для коэффициента лобового сопротивления. Заднее антикрыло сделано фиксированным, но створки диффузора способны изменять положение, снижая аэродинамическое сопротивление на прямых и оптимизируя процесс торможения.

106BE.jpg

488 Pista на 90 кг легче и на 50 л.с. мощнее базовой 488 GTB, причем 18 кг ушли только с двигателя, который получил новый впускной коллектор, титановый коленвал и легкий маховик (минус 1,7 и 1,5 кг соответственно), а также множество других элементов. Это сказалось не только на стрелке весов: момент инерции у двигателя меньше на 17%, а эффект турбоямы, по словам инженеров Ferrari, отсутствует практически полностью.

1239C.jpg

Получившийся в итоге 720-сильный заднеприводный спорткар способен не только идеально вычерчивать траектории и красиво крутить «пончики», но и выполнять главную миссию — достойно нести алое знамя Маранелло с желтым гербом по центру.