Post

Верфь Lürssen

Немецкая верфь, удерживающая лидирующие позиции в рейтинге самых крупных частных яхт мира.

Верфь Lürssen была основана в 1875 году в Бремене. Ее создатель Фридрих Люрссен сформулировал весьма амбициозную задачу: «Лучшее качество и ходовые характеристики — такова будет репутация моей компании». В 1886-м на верфи Lürssen была спущена на воду первая в мире моторная лодка. Она называлась Rems и проектировалась при участии легендарных автомобильных инженеров Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха.

Удивительно, что слава пришла к верфи Lürssen благодаря небольшим скоростным спортивным и абсолютно некомфортным лодкам. Первой из них стала Donnerwetter, построенная в 1905 году. Она участвовала и побеждала практически во всех гонках на воде, которые проводились в начале ХХ века в Европе. Следующая яхта-рекордсмен — Saurer Lürssen — появилась в 1911 году, когда верфь возглавил Отто, представитель следующего поколения семьи Люрссен. Собственно, он сам и сидел за штурвалом Lürssen, разгонял ее до умопомрачительных для того времени 32 узлов и выигрывал на ней престижные трофеи, такие как Prix de Monte Carlo, например.

Lurssen-shipyard_Lemwerder©Lurssen-of1.jpg

У верфи Lurssen — восемь производственных площадок на севере Германии. На фото: верфь в Лемвердере, под Бременом.

По окончании первой четверти ХХ века лодки верфи Lürssen были хорошо известны не только в Европе, но и среди состоятельной публики США. Сами судостроители считают, что современная история их верфи началась именно с 1924 года, когда первая яхта Lürssen была отправлена клиенту за океан.

Следующая важная веха в истории компании — это 1956 год, когда верфь заключила контракт с Министерством обороны Германии. Строительство военных кораблей и флота для патрулирования берегов до сих пор является одной из основных сфер деятельности верфи Lürssen.

Решение о том, что нужно развивать направление строительства яхт на заказ, было принято в 1980-е годы нынешним владельцем верфи Питером Люрссеном. Для верности завету своего прадеда он начал приглашать к сотрудничеству известных яхтенных дизайнеров, таких как Джон Банненберг и Тим Хейвуд. С годами в список блестящих дизайнеров, с которыми сотрудничает Lürssen, добавились лорд Норман Фостер, Эндрю Уинч, Терри Дисдейл, Эспен Ойно. При их участии были созданы яхты-шедевры: Izanami, Phoenix 2, Limitless, Carinthia, Pelorus, Octopus, Rising Sun, Ice, Eos, Dilbar, Topaz, Ace, Azzam. Последняя является самой большой частной яхтой в мире и имеет корпус длиной 180 м.

На сегодняшний день 29 из сотни самых больших яхт мира построена Lürssen. Девять из них входят в первую двадцатку. Верфь по-прежнему является на 100% семейным владением, управляет ей уже четвертое поколение семьи Люрссен. У Lürssen восемь производственных площадок в Германии, включая приобретенную в 2016 году легендарную верфь Blohm+Voss, располагающуюся прямо в историческом центре Гамбурга.