Post

Артур Брауэр: "Яхты — это очень личная история. Основная причина ее покупки — желание наслаждаться морем"

Генеральный директор могущественной верфи Heesen Yachts Артур Брауэр нашел время, чтобы встретиться с Top Flight на Monaco Yacht Show. Он поделился своими наблюдениями и рассказал о том, кто и что заставляет человека стать владельцем яхты и чем яхтенный бизнес отличается от других.

Расскажите о том, как вы попали в яхтенную индустрию. Вы ведь пришли из автомобильного бизнеса?

Совершенно верно. Моя карьера начиналась в автомобильной индустрии, затем я перешел в продуктовый ретейл. После вернулся в автомобильный бизнес, затем занимался реструктуризацией бизнеса — как в большой компании, так и на маленьких семейных предприятиях. К тому моменту, когда я пришел в Heesen, у меня был опыт не только в продажах и маркетинге, но и в исследовательской работе, и в информационных технологиях, и в управлении.

Чем яхтенный бизнес отличается от автомобильного?

Безусловно, это уровень кастомизации продукта. Я бы даже сказал, что создание индивидуального продукта — это основной фокус яхтенной индустрии. Все-таки автомобильщики продают в год по сотне тысяч машин, а мы по четыре яхты. В яхтенном бизнесе важно быть гибким, здесь в центре всего стоит клиент. Например, мы на Heesen часто строим яхты on spec, то есть с расчетом на продажу, а не под конкретного клиента. Но даже в таком случае мы должны быть готовыми внести изменения в проект уже строящейся яхты. В среднем на создание яхты у нас уходит 30–33 месяца. В первые полгода работы над проектом мы еще можем изменить многое, а вот в последний год есть возможность изменить разве что цвет, тканевую отделку или сорт дерева, который используется в интерьере. Именно поэтому нам так важно тесно сотрудничать с заказчиком и его командой дизайнеров.

Люди, которые не заняты яхтами профессионально, очень часто описывают этот бизнес как красивый.

Это потому, что они в нем не работают. Строительство красивых яхт, которые мы с вами видим сейчас за окном нашего стенда, — очень тяжелая работа. Сейчас на нашей верфи строятся сразу 12 яхт. Это громадный производственный процесс.

Сегодня Heesen — одна из самых успешных верфей мира. В чем секрет?

Я считаю, что их два. Первый — у нас есть производственные мощности, которые дают возможность строить яхты и из стали, и из алюминия. Второй — нам всегда есть что предложить клиенту. Я называю это «запас». Если вы пришли строить яхту на Heesen, вам не придется ждать три года. Уверен, что не так уж много верфей, присутствующих сегодня в Монако, могут пообещать своим клиентам то же самое.

Сколько производственных площадок в вашем распоряжении?

У нас одна огромная производственная площадка в Оссе. Одновременно мы можем строить 12–13 яхт. Также у нас собственное интерьерное производство. Heesen Yachts занимает целую гавань.

Насколько большие яхты вы можете строить?

У нас есть возможность построить яхту немного больше 90-метровой Cosmos, над которой сейчас кипит работа. 93 метра — это предел для Heesen.

Основатель верфи Франс Хиссен — сильная личность и человек, сделавший много для всей яхтенной индустрии. Вы чувствуете влияние его персоналии сейчас, когда он уже вышел на пенсию?

Определенно. Он ведь проработал с нами почти 30 лет, и на верфи до сих пор есть люди, которых он нанимал. Сам он пару раз в год обязательно навещает верфь. Собственно, он продал свою лодку только в прошлом году.

С приходом нового владельца для вас что-то изменилось?

Разве что мы стали строить яхты большего размера. В общем, должен сказать, что я и все мои сотрудники очень довольны.

Интервью 2.png

Возвращаясь к успеху Heesen, что вы считаете его основной движущей силой?

Качество яхт, которые мы строим. Мы продаем совсем не дешевый продукт, поэтому качество и дизайн очень важны. Сила Heesen в том, что мы самостоятельно делаем все ключевые работы в процессе строительства яхты, практически не привлекая подрядчиков. Конечно, нам приходится нанимать специалистов по электронике, например. Но мы нанимаем одних и тех же вот уже 25 лет. Можно сказать, они работают в Heesen. Я считаю, что лучшее доказательство качества яхты — это ее цена на вторичном рынке. У Heesen с этим все в порядке.

Чтобы гарантировать качество яхт, вы должны иметь высококвалифицированных сотрудников. Как вы их набираете?

Многие приходят к нам работать со школьной скамьи. А для тех, кто работает с нами давно, у нас есть несколько программ повышения квалификации. Кроме того, мы создаем для ветеранов условия, чтобы они могли обучать по несколько молодых рабочих. Стараемся так устроить производственный процесс, чтобы люди могли переключаться с одной работы на другую. Это не позволяет им заскучать или устать.

На ваш взгляд, что заставляет человека купить яхту?

Чаще всего это его жена. И азарт: клиенту всегда интересно, насколько уникальной он сможет сделать свою яхту. В конце концов, яхта — это не то, что кому-то необходимо. Так что основная причина покупки яхты — желание наслаждаться морем. Кто-то покупает лодку, чтобы сразу же показать ее тут, в Монако. А кто-то тут же уходит на Аляску. Яхты — это очень личная история.

Какой была ваша самая быстрая сделка?

Пару лет назад мы продали яхту за 24 часа. Обычно на сделку уходит несколько месяцев.

Есть ли у вас любимый яхтенный дизайнер?

Нет. Когда клиент приходит к нам с идеей построить яхту и перед нами лежит чистый лист бумаги, мы всегда приглашаем к сотрудничеству трех дизайнеров и даем им возможность себя представить. Чем больше у заказчика опыта, тем вернее, что он придет на верфь с пожеланием, с каким дизайнером он хочет работать. Но мы всегда убеждаемся, что в каждой новой яхте будет видна ДНК Heesen.

У вас есть яхта?

Очень маленькая.

Где вы любите проводить на ней время?

Я живу у озера, так что большую часть времени путешествую на своей лодке внутри Нидерландов.

Если отвлечься от работы, какие у вас предпочтения относительно путешествий?

В прошлом году я был в Тбилиси, мне очень понравилось. Оттуда ездил в горы, в совсем дикие места. Я люблю направления, где мало туристов. Через несколько недель я отправляюсь в Киргизию, собираюсь пересечь границу с Китаем. Еще мне нравится Южная Америка — там очень дружелюбные люди.

Где вам было бы интересно побывать?

В Парагвае, Панаме, в Осетии.

Как вы обычно проводите время в отпусках?

Я люблю передвигаться, путешествовать. С семьей, с моими дочками. Мы предпочитаем ездить на поездах, а я большой любитель автомобильных ралли. Особенно мне понравились ралли по Южной Африке.