Post

Collectible design

В мире дизайна и интерьера сollectible design давно стал объектом внимания многих коллекционеров и тех, кто хочет представить свои идеи публике. Больше всего искателей коллекционного дизайна находится в США, Франции и Италии.

Первое имя, которое можно встретить в истории развития коллекционного дизайна, — Чарльз Ренни Макинтош, основатель собственной школы искусств Глазго. Там он объединил ремесло краснодеревщиков с творчеством дизайнеров и декораторов. С того времени многое изменилось: появилось больше возможностей к созданию и воплощению идей и новых способов обработки материалов. 

Сейчас регулярно проводятся ярмарки, в которых принимают участие галереи, специализирующиеся на коллекционных предметах мебели. В число таких выставок входят PAD Paris (галереи Carpenters, 88-Gallery, Anne Autegardеn, Galerie Le Beau и MING-K’I, Veta Stefanidou Tsoukala и другие) в Париже, традиционно проходящая весной, и PAD London (Carpenters Workshop Gallery, Galerie BSL, Jacques Lacoste, Dutko, Downtown François Laffanour и так далее), которая сразу повысила уровень мероприятия и понравилась жителям Лондона в отличие от парижской. PAD Paris десять лет назад пренебрежительно называли «ярмаркой интерьерного искусства». Разумеется, со временем это словосочетание перестало ассоциироваться с выставкой.

Collection.png

Авторская коллекция ковров Angelina Askeri for Tapis Rouge


Помимо этого, существуют специалисты, которые подбирают мебель, основываясь на ваших пожеланиях и вашем бюджете. В число таких специалистов входит и Орели Жюльен — международный эксперт в области коллекционного дизайна. Начинала она как глава галереи Carpenters Workshop Gallery, затем создала свою компанию Aurelie Julien Collectible Design, ведущую первую мебельную линию Жозефа Дирана, а также представляющую Изабель Станислас и Bismut & Bismut. Среди ее последних проектов — запуск мебельной линии американского кутюрье Вирджила Абло.


Эксклюзивность предмета не должна исключать его функциональность. Он не должен переходить в категорию неприкосновенности. Если это стол — за ним можно обедать. Если это диван — на нем можно сидеть.


При изучении коллекционного дизайна можно отметить несколько отличительных признаков.

Инвестиции. Каким бы прекрасным и изящным ни был предмет вашего интерьера, это очень хорошая инвестиция. С каждым годом он будет расти в цене, и это хорошее наследие для внуков.

Ограниченный тираж. В идеале по формуле 4+8: четыре эксклюзивных предмета, созданных вручную, и восемь отлитых уже по форме. 

Функциональность. Эксклюзивность предмета не должна исключать его функциональность. Он не должен переходить в категорию неприкосновенности. Если это стол — за ним можно обедать. Если это диван — на нем можно сидеть.

Имя. У предметов этой категории должно быть имя, не имея которого они не будут такими ценными. Или твое имя будет работать на коллекционный дизайн, или коллекционный дизайн создаст тебе это имя. Во втором случае придется приложить все силы к созданию такого предмета.

Сочетание материалов — тоже отличительная черта, на мой взгляд. Диван, наполовину сделанный из мрамора, вторая часть которого мягкая и удобная? Непривычно для такого предмета, но возникает интерес к нему.

Меня как дизайнера, безусловно, интересовали эта сфера и направление. Имея образование, идею и возможности, я создала концептуальную коллекцию из 12 ковров в духе модернизма, представленную в рамках Milan 2018. На это меня вдохновила очарованность художественными течениями начала XX века. 12 авторских ковров по заветам Ле Корбюзье продуманы для легкой интеграции в интерьер с точки зрения визуального ритма и пропорций.

Сегодня коллекционный дизайн набирает все больше поклонников. Объясняется это не только свободой создания предметов, наличием множества материалов и технологий для их обработки, но и желанием покупателей проявлять себя через эти предметы.


Иллюстрация: Эльвира Насибуллина