Post

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топливо, наземное обслуживание, антиобледенительный облив. Чтобы учесть все сложности и оптимизировать бюджет, специалисты компании “Клуб “Бизнес Авиация” собрали список наиболее часто встречающихся вопросов и ответили на них. 

1. Рост цен на перелет

При планировании и подписании контракта на дальние перелеты за два-три месяца случается, что за несколько дней до выполнения рейса авиакомпания объявляет пассажирам об изменении его стоимости.

Комментарий: авиакомпания дает стоимость рейса исходя из цен на топливо, аэронавигацию и наземное обслуживание на дату расчета. Эти параметры через два-три месяца могут вырасти, что приведет к увеличению стоимости чартера. Если цены упадут, то, скорее всего, об этом никто не скажет.

2. Валюта оплаты рейса

Нередко возникает ситуация, когда заказывается зарубежный самолет, а платить необходимо в российских рублях. Многие авиакомпании и брокеры говорят, что такая форма оплаты невозможна. 

Комментарий: это не так, оплатить рейс рублями можно, только перелет должен быть заказан не менее чем за 7 дней у брокера, знающего, как правильно оформлять и проводить такие платежи.

3. Детализация счета

Некоторые компании стараются заработать на антиобледенительном обливе, выставляя клиенту счет на общую сумму сразу же после выполнения рейса самолета либо включая заведомо большую сумму в стоимость рейса.

Комментарий: официальные детализированные счета от агентов, осуществляющих облив самолета в аэропорту, приходят в авиакомпанию, как правило, через несколько дней после выполнения рейса. 

4. Проблемы при оплате в долларах

При оплате рейсов в долларах США получателем или банком-корреспондентом, как правило, является американский банк. Будьте готовы к тому, что в случае указания вашего маршрута в назначении платежа перевод может быть заблокирован, а средства заморожены до выяснения обстоятельств.

Комментарий: при упоминании некоторых стран в назначении платежа (например, Кубы, Ливии и др.) американская платежная система блокирует денежный перевод, поэтому указывать маршрут рейса в данной ситуации не рекомендуется.

5. Дополнительные пассажиры

Иногда за несколько часов до вылета брокер, ведущий рейс, узнает об увеличении количества пассажиров. Об этом сразу сообщают авиакомпании, которая обычно не отказывает в перевозке, если в самолете достаточно посадочных мест, оборудованных ремнями безопасности. Но кроме извещения оператора, стоит позаботиться и о других организационных моментах, в том числе и о транспорте. 

Комментарий: не забудьте заказать дополнительный автомобиль для встречи пассажиров в аэропорту прибытия.

6. Перелет внутри страны

Если возникла необходимость выполнения перелета между двумя аэропортами внутри одной страны, стоит быть готовым к тому, что при использовании местного перевозчика стоимость чартера может увеличиться на сумму НДС (VAT).

Комментарий: в некоторых случаях при перелете по территории одной страны в зоне Евросоюза целесообразно воспользоваться услугами авиакомпании иностранного государства. 

7. Отлет самолета

Бывает, проблемы с парковкой самолета возникают, даже если вы едете отдыхать на два-три дня, например, в Шамбери. Бизнес-джету придется покинуть аэропорт, как только он вас высадит, а оператор может выставить счет за отлет воздушного судна в ближайший аэропорт.

Комментарий: при бронировании рейса стоит заранее обговорить условия и стоимость отлета самолета на запасную стоянку.

8. Пустое плечо

Если у вас запланирован перелет в один конец, то следует обратить свое внимание на систему Empty Leg (пустое плечо) - маршрут, на котором самолет следует без пассажиров.

Комментарий: далеко не все компании и не всегда рассказывают о том, что можно запросить Empty Leg. Например, другой клиент оплатил поездку из Ниццы в Москву, к месту базирования самолета, значит в Ниццу самолет отправляется пустым. Поскольку рейс уже оплачен, то цена его значительно падает, и вы сможете воспользоваться этим, «подсев» на данный рейс в Ниццу по меньшей стоимости.

9. Высокий сезон

В праздничные дни или высокий сезон стоимость рейсов значительно вырастает. 

Комментарий: бронируйте рейсы заранее, чтобы зафиксировать лучшую цену. Лучше всего начать заниматься бронированием рейсов за 2-3 месяца до вылета. Или же вылетайте  не в праздники, а в конце праздничных дат, когда все возвращаются назад. Экономия средств выйдет существенная.


Подготовлено на основе материалов каталога Planet Jet Guide.


Читайте также:

Нюансы рейсов бизнес-авиации - часть #1

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2